Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой пров... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 61

 

13 июня  2013 г.                                                                                                             г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06 июня 2013 года № 198, на основании обращения Прокуратуры Брянской области от 14 мая 2013 года № 17-09-2013, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя государственного заказчика УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности от 10 июня 2013 года № 16;

– представителя государственного заказчика УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности от 10 июня 2013 года № 15;

         осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства № 0127100001713000005.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 23 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства № 0127100001713000005 (далее – открытом аукционе в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная начальником  отдела тылового обеспечения УФСИН России по Брянской области

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, не позволяющие определить потребность государственного заказчика, так как при проведении внеплановой проверки не выявлено ни одно дезинфицирующее средство, которое соответствовало бы требованиям, установленным в техническом задании рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Так, дезинфицирующее средство «Амиксидин» не соответствует требованиям технического задания по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 90 минут при экспозиции 0,25 % и выходе рабочего раствора 400 л. и время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л.

Дезинфицирующее средство «Аминаз-плюс» не соответствует требованиям технического задания по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 90 минут при экспозиции 0,08% и выходе рабочего раствора 1250 л.

Дезинфицирующее средство «Анавидин Комплит» не соответствует требованиям технического задания по поз. «ПСО»: требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л., что не соответствует требуемому государственным заказчиком времени экспозиции, иных утвержденных режимов ПСО средство не имеет; а также по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 45 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л..

Дезинфицирующее средство «МД-1» не соответствует требованиям технического задания по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л..

Дезинфицирующее средство «Необак-Плюс» не соответствует требованиям технического задания по поз. «Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО»: требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции не более 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,3% и выходе рабочего раствора 333,33 л; по позиции «Стерилизация»: требуется время экспозиции не более 60 минут при экспозиции не более 3,5% и выходе рабочего раствора не менее 28,57 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 4% и выходе рабочего раствора 25 л.; по позиции «ДВУ»: требуется время экспозиции не более 60 минут при экспозиции не более 3% и выходе рабочего раствора не менее 33,33 л., имеется время экспозиции 5 минут при экспозиции 5% и выходе рабочего раствора 20 литров и др.

Дезинфицирующее средство «ОДС-17» не соответствует требованиям технического задания по поз.  «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л.

Дезинфицирующее средство «САТ-22» не соответствует требованиям технического задания по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л.

Дезинфицирующее средство «Септолит-Тетра» не соответствует требованиям технического задания по поз. «ПСО»: требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л.; по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 5 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.

Дезинфицирующее средство «Славянка» не соответствует требованиям технического задания по поз. «ПСО»: требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л.; по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 45 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.

Дезинфицирующее средство «ТетраДез-Актив» не соответствует требованиям технического задания по позиции «Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО»: требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции не более 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л.; по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,2% и выходе рабочего раствора 500 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,4% и выходе рабочего раствора 250 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 0,75% и выходе рабочего раствора 133,33 л.

Дезинфицирующее средство «Форсаж» не соответствует требованиям технического задания по позиции «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 90 минут при экспозиции 0,08% и выходе рабочего раствора 1250 л.

Дезинфицирующее средство «Эквивалент» не соответствует требованиям технического задания по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л.

Дезинфицирующее средство «Экон-Дез» не соответствует требованиям технического задания по поз. «Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО»: требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л.; по поз. «Стерилизация»: требуется время экспозиции не более 60 минут при экспозиции не более 3% и выходе рабочего раствора не менее 33,33 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 8% и  выходе рабочего раствора 12,5 л.; по позиции «ПСО»: требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,01% и выходе рабочего раствора 10000 л.; по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 45 минут при экспозиции 0,25% и выходе рабочего раствора 400 л., время экспозиции 20 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 10 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л..

Дезинфицирующее средство «Фрисепт-Гамма» не соответствует техническому заданию по поз. «Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО»: требуется время экспозиции не более 30 минут при экспозиции не более 0,25% и выходе рабочего раствора не менее 400 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,3% и выходе рабочего раствора 333,33 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 1% и выходе рабочего раствора 100 л; по поз. «ПСО»: требуется время экспозиции не более 20 минут при экспозиции не более 0,05% при выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,05% и выходе рабочего раствора 2000 л.; по поз. «Дезинфекция посуды»: требуется время экспозиции не более 90 минут при экспозиции не более 0,05% и выходе рабочего раствора не менее 2000 л., имеется время экспозиции 60 минут при экспозиции 0,3% и выходе рабочего раствора 333,33 л., время экспозиции 30 минут при экспозиции 0,5% и выходе рабочего раствора 200 л., время экспозиции 15 минут при экспозиции 1,2% и выходе рабочего раствора 83,33 л..

Таким образом, не установлено ни одного дезинфицирующего средства, которое отвечало бы совокупности требований, установленных государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

  1.  Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку сформированные государственным заказчикам требования к товару, как указано в п. 1 настоящего решения, не соответствуют ни одному дезинфицирующему средству из имеющихся на рынке и не позволяют участникам размещения заказа, поставляющим дезинфицирующие средства, принять участие в открытом аукционе в электронной форме, тем самым ограничивая их количество.
  2. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации, поскольку при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком использованы коммерческие предложения поставки дезинфицирующего средства «Фрисепт-Гамма», по указанным в п. 1 настоящего решения основаниям не соответствующего требованиям технического задания рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

При этом запросы коммерческих предложений, направленные государственным заказчиком поставщикам дезинфицирующих средств для обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, содержат требования к товару, значительно отличающиеся от таких требований, установленных государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (указаны в общем виде только сферы применения дезинфицирующего средства без требований установленным режимам применения с указанием экспозиции, времени экспозиции, выхода рабочего раствора и т.п.), в том числе требования к составу такого дезинфицирующего средства (в запросах коммерческих предложений указано, что дезинфицирующее средство не должно содержать активного хлора, в техническом задании – что дезинфицирующее средство не должно содержать в своем составе активного хлора, перекиси, АЛЬДЕГИДОВ).

Таким образом, полученная государственным заказчиком начальная (максимальная) цена государственного контракта не является ценой соответствующего количества того дезинфицирующего средства, которое отвечает выраженной в техническом задании потребности государственного заказчика и на которое, следовательно, размещается рассматриваемый заказ.

4. Государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с требованиями к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

П. 7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе следующие требования по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

– конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Однако документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о том, что участникам размещения заказа необходимо представить в составе первой части заявки конкретные показатели предмета размещаемого заказа в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к извещению о внесении изменений – Приложении 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 12 – 14 документации об открытом аукционе в электронной форме).

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать государственного заказчика УФСИН России по Брянской области  нарушившим требования ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства № 0127100001713000005.
  2. Выдать государственному заказчику УФСИН России по Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Направить настоящее решение и выданное по итогам проведения настоящей внеплановой проверки предписание в Прокуратуру Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 61 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

13 июня 2013 года                                                                                                           г. Брянск

 

       Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 13 июня 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком УФСИН России по Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства № 0127100001713000005 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает государственному заказчику УФСИН России по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить выявленные нарушения требований ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) заказов.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Государственному заказчику УФСИН России по Брянской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом положений ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 13 июня 2013 года, а именно:

– разработать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, не ограничивающие количества участников размещения заказа, которым соответствовали бы различные дезинфицирующие средства различных производителей;

– осуществить обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов на основании вновь разработанных требований к товару;

– дополнить документацию об открытом аукционе в электронной форме инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

– продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов;

– разместить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru

– продолжить действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

  1. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

– вернуть участникам размещения заказ поданные ими заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

– продолжить действия по размещению заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 26 июня 2013 г.

           Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 июня 2013 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны