Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой провер... от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             

                                                                                 

                                                                                 Климовская городская администрация                                                                                   

____________________________________

                                                                                 

                                                                                 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                                                                 ___________________________________

                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

             Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 61

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

 На основании п. 1 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19 марта 2014 года № 122,  на основании обращения Клинцовской городской администрации от 18.03.2014 года исх. № 918-4, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок

          в присутствии представителя по доверенности Клинцовской городской администрации

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Клинцовской городской администрацией требований Закона о контрактной системе при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку спец. оборудования для комбинированной дорожной машины, в соответствии с приложением № 1 за № 0127300008114000008,  установила:

       13.03.2014 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещено извещение за № 0127300008114000008 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку спец. оборудования для комбинированной дорожной машины, в соответствии с приложением № 1, утвержденная заместителем главы Клинцовской городской администрации

          При проведении внеплановой проверки представителем по доверенности заказчика Клинцовской городской администрации пояснено, что заказчиком в установленные сроки не размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в связи с технической ошибкой.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также разъяснения положений документации об электронном аукционе не размещены на официальном сайте, так:

1. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в установленные сроки не размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

2. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона го контрактной системе, предусматривающей, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к монтажу навесного оборудования: осуществляемого на специализированном предприятии, имеющем одобрение типа транспортного средства, сертификат соответствия - подтверждающие соответствие транспортного средства требованиям «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов» и расположенном на расстоянии не более 250 км от города Брянска) которое не предусмотрено законодательством и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

3. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать пять и более процентов.

4. Заказчиком Клинцовская городская администрация нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе не раскрыто содержание:

1) перечня  требований к участникам закупки, соответствие которым он предоставляет декларирование  во второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

2) перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе;

3) перечня документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

         1. Признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушение требований п. 1 с. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о  контрактной системе.

        2. Выдать заказчику Клинцовская городская администрация предписание об устранении нарушений требований п. 1 с. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о  контрактной системе.

        3. Передать материалы внеплановой проверки соответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны