Решение б/н Решение по делу № 61 о нарушении требований законодательства... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Перспектива»

______________________________

«…….»

 

 

Администрация Брянского района

______________________________

«…….»

 

 

Финансовое управление администрации Брянского района

______________________________

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«……..»

 

 

Решение по делу № 61

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                    «……..»

Членов Комиссии:                                                                                    «……..»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-1586 А от 25.04.2018 г.;

«……..» – представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района без надлежащим образом оформленных полномочий;

«……..» – представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка брянского района Брянской области за № 0127600000118000016 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка Брянского района Брянской области за № 0127600000118000016 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 112 917 ,03 рублей.

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127600000118000016–1 от 25.04.2018 г. по окончании срока подачи заявок подано 5 заявок на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа МУ - финансовое управление администрации Брянского района приняты следующие решения:

- о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок № 2, № 3, № 5;

 - об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, с порядковыми номерами заявок № 1 и № 4.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Перспектива» считает, что нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку заказчиком при формировании документации заказчиком об электронном аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1) заказчиком в проекте контракта содержится противоречивая информация в отношении объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 578);

2) в проекте контракта заказчиком предусмотрена возможность изменения срока исполнения обязательств по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе;

3) в техническом задании установлены значения показателей, которые участник закупки должен отразить в первой части заявки, но которые возможно получить только путем проведения соответствующих испытаний.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация Брянского района (вх. № 3074 от 24.04.2018 г.), согласно которым заказчик считает доводы заявителя необоснованными.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрация Брянского района Е.А. Кабакова также указала на необоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку:

Во-первых, заказчиком в документации об аукционе за № 0127600000118000016 ненадлежащим образом установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570.

Так, Постановлением Правительства от 15.05.2017 г. № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

В пункте 36 документации об электронном аукционе установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, который включает только устройство наружных сетей водоснабжения, предусмотренные п. 21 Постановления Правительства РФ № 570.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в проектно-сметной документации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, помимо вышеуказанного вида работ, содержатся, в том числе, такие виды работ, как монтаж технологического оборудования (п. 17 постановления №570), земляные работы (п. 2), благоустройство (п.34).

Однако, в документации об электронном аукционе такие работы, относящиеся к видам работ согласно Постановлению Правительства № 570 которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, не отражены.

Во-вторых, заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлены противоречивые сведения в отношении объема работ, работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Так, в п. 5.4.15. установлено: «Подрядчик обязан самостоятельно определить для включения в контракт конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предложенных Заказчиком в Приложении № 4 к Контракту. Сметная стоимость этих работ, предусмотренных проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должна составлять не менее 15% цены муниципального контракта».

Однако, в противоречие вышеуказанному, а также требованиям Постановления Правительства РФ № 570 в п. 5.4.14. заказчиком установлено: «Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» Подрядчик, в ходе исполнения контракта, обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 5 к Контракту в размере 15 % от цены контракта, что составляет _________  руб.»

2. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрена возможность изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В п. 10 проекта контракта заказчиком предусмотрены обстоятельства непреодолимой силы, в соответствии с которыми в п. 10.1 установлено: «Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить».

А также пункт 10.2. предусматривает, что «При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок».

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность изменения сроков выполнения обязательств по контракту по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе.

3. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), в соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации (Техническое задание), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели товара указываются в соответствии с техническим заданием.

Техническое задание содержит следующие требования к товарам, например: по позиции 22 "Битумы": "растяжимость (дуктильность) при 25С, не менее 1,0", по позиции "Плиты" "допустимый прогиб, мм 1,5", по позиции " Эмаль " характеристики эластичности на изгиб составляют не более, чем 1 мм; характеристики устойчивости к механическим воздействиям, ударам – 40 см; покрытие способно выдерживать воздействие влаги в течении 2 часов, смазочных материалов – в течении суток, агрессивных моющих средств – не менее 15 мин" и другие.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

4. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в п.п.19 и 129 Технического задания ГОСТ 8267-82 «Щебень из природного камня для строительных работ. Технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»; указанный в п. 86 технического задания ГОСТ8269-87 «Щебень из природного камня, гравий и щебень из гравия для строительных работ. Методы испытаний» также прекратил свое действия и заменен ГОСТом 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний».

Во-вторых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, например, по позициям 18, 19, 86, 129, 130 Технического задания к документации об электронном аукционе «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «10-20», «20-40», «40-70», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п .2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

5. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с отсутствием единицы измерения данных показателей.

Так, например, в п. 111 Технического задания к документации об электронном аукционе «Ограничитель» заказчиком установлено: «диапазон рабочих температур от -25 до +50 С», однако, в соответствии с ГОСТ Р 55655-2013 (ИСО 7345:1987) «Тепловая изоляция. Физические величины и определения» единицей измерения температуры является «цельсия» и определяется как «°С».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения показателей в техническом задании свидетельствует о не установлении заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров.

6. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком при осуществлении закупки за № 0127600000118000016 данное требование установлено не в полном соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из анализа норм Градостроительного кодекса РФ участник закупки (член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса.

При чем минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться не только членство в саморегулируемой организации, но и совокупность вышеуказанных условий.

Кроме того, при проведении закупок в сфере строительства необходимо раскрыть в документации о закупке случаи, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

7. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с подрядчиком в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку выполненной работы (ее результатов), ч.3 ст. 94 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, поскольку заказчиком в пункте 5.4.13 проекта контракта возложена обязанность на подрядчика оплатить и передать заказчику все результаты лабораторных испытаний смонтированных конструкций и инженерных систем, в то время как приемку выполненных работ и проведение экспертизы, в силу требований законодательства РФ о контрактной системы осуществляет заказчик.

Выявленные в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка брянского района Брянской области за № 0127600000118000016 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 95, ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 570.

3. Выдать заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу МУ-Финансовое управление Администрация Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Брянского района

______________________________

«…….»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

______________________________

«………»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«……..»

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» апреля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                              «……..»

Членов Комиссии:                                                                                             «……..»

на основании своего решения от «26» апреля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка Брянского района Брянской области за № 0127600000118000016, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 95, ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 578).

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация Брянского района предписывается:

1.1. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127600000118000016:

- в документации об электронном аукционе установить требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе;

  • исключить из содержания документации об электронном аукционе требование о соответствии используемых товаров ГОСТов, утративших свое действие;
  • требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТ;
  • содержание инструкции сформировать в соответствии с показателями товаров, предусмотренных в техническом задании, исключив требование об указании участниками закупки в составе заявке показателей, значения которых могут быть известны лишь при проведении испытаний;
  • исключить из проекта контракта п. 10.2, п. 5.4.13, п. 5.4.14.

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес уполномоченного органа информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию о закупке за № 0127600000118000016.

2. Уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127600000118000016-1 от 25.04.2018 г.

2.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127600000118000016.

1.6. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 г., о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

3.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

3.3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

3.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

4. Заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 26.04.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «01» июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «01» июня 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «………»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны