Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 61 в порядке,... от 29 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: АО «Транснефть-Дружба»
__________________________________
******************************
Заявитель: ООО «Технический Экологический Консалтинг»
(сокращенное наименование ООО «ТЭК»)
__________________________________
******************************
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 61 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении АО «Транснефть-Дружба» открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации»
27 сентября 2016г. г. Брянск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
**************** – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов комиссии:
**************** – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
**************** – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
**************** – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
при участии:
представителя АО «Транснефть-Дружба» ************(доверенность № 249 от 19.04.2016г.), представителя ООО «ТЭК» ************ (доверенность №10/2016 от 23.09.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО «ТЭК» на действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218),
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 19.09.2016г. поступила жалоба ООО «ТЭК» (г. Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д.22, литера «А», пом. 17-Н) на действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218).
По мнению Заявителя протокол № 1094-ДР/16 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Дружба» по лоту № ДР-17.03-12-0254 не содержит указание на количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон»), а также порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.
Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Транснефть-Дружба», утвержденным решением Совета директоров АО «Транснефть-Дружба» от 19.06.2015г. (далее - Положение о закупке).
Как следует из материалов дела, 04.08.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «Транснефть-Дружба» инициировало проведение открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218).
В соответствии с извещением предмет договора – экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации. Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указан в документации о закупке; начальная (максимальная) цена лота с учетом НДС - 377 600.00 руб., без учета НДС - 320 000.00 руб.
По результатам открытия доступа к файлам поданным в электронной форме Конкурсной комиссией АО «Транснефть - Дружба» подписан протокол N2 1019-ДР/16 от 30.08.2016, из которого следует, что заявки на участие в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 «Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» поданы двумя участниками - АО НПЦ «Эталон» и ООО «ТЭК».
Заявки участников данной закупки соответствовали документации о закупке, в связи с чем, Конкурсная комиссия допустила АО НПЦ «Эталон» и ООО «ТЭК» к участию в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 (протокол N2 1074 - ДР/16 от 08.09.2016).
В результате подведения итогов открытого конкурса в электронной форме по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 «Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» победителем признано Акционерное общество Научно-производственный центр «Эталон» (АО НПЦ «Эталон») (Протокол заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть - Дружба» N2 1094-ДР/16 от 13.09.2016 г.).
Данный протокол не содержит указание на количество баллов, набранных по результатам оценки заявок двух участников закупки (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон») в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации о закупке по лоту № ДР-17.03-12.0254.
При этом Комиссия Брянского УФАС установила следующее.
АО "Транснефть-Дружба" включено в реестр субъектов естественных монополий на основании решения Правления ФЭК России от 14 октября 1997 года Изм. 02.02.2015 № 113-э.
Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии АО «Транснефть-Дружба» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
В соответствии с п. 2.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть - Дружба» конкурсом являются торги, победителем которых признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора.
Лучшие условия исполнения договора определяются на основании оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.
Определение лучших условий исполнения договора не предполагает выбор победителем лица, которое предложило наиболее низкую цену договора.
Согласно документации о закупке, находящейся в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, определен порядок и критерии проведения оценки заявок Участников закупки. Заявки на участие в закупке должны содержать коммерческую (цена заявки) и квалификационно-техническую части. Итоговая оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой и квалификационно-технической частей заявки на участие в закупке. В приложенных оценочных листах указаны возможные уровни оценки (баллы) и рекомендации для экспертов.
Оценка квалификационно-технической части проводится по следующим критериям:
-опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг предмету закупки;
-наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у Участника закупки с учетом их года выпуска, в т.ч. предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету закупки;
- наличие в штате Участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки;
- финансовое состояние за последние три года;
- наличие и материально-техническая обеспеченность служб контроля качества выполняемых работ на объекте;
- объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки;
- надежность и репутация Участников закупки.
В связи с необходимостью изучения материалов дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области был объявлен перерыв до 27.09.2016г.
По мнению Заявителя протокол № 1094-ДР/16 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Дружба» по лоту № ДР-17.03-12-0254 не содержит указание на количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон»), а также порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.
Требования Заявителя (ООО «ТЭК») указывать в протоколе заседания конкурсной комиссии количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон»), а также порядок их расчета не подтверждается требованиями Закона о закупках. Согласно данного закона у организатора закупки нет обязанности указывать количество баллов по результатам оценки заявок участников закупки, а также порядок расчета баллов.
Комиссией было изучено заключение по оценке заявок на участие в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 «Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации». Согласно данного заключения оценка заявок на участие в закупке произведена Конкурсной комиссией АО «Транснефть - Дружба» в соответствии с требованиями законодательства РФ, а именно: Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть - Дружба», документации о закупке по лоту № ДР-17.03-12.0254.
Таким образом, изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией Брянского УФАС России не установлены нарушения со стороны организатора закупки АО «Транснефть-Дружба».
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТЭК» на действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии