Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 61 в порядке,... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик: АО «Транснефть-Дружба»

__________________________________

                                                                               ****************************** 

 

Заявитель: ООО «Технический Экологический Консалтинг»

(сокращенное наименование ООО «ТЭК»)

__________________________________

                                                  ******************************

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 61 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении АО «Транснефть-Дружба» открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации»

 

27 сентября 2016г.                                                                                                    г. Брянск                                                              

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

председателя комиссии:

**************** – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов комиссии:

**************** – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

**************** – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

**************** – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

при участии:

представителя АО «Транснефть-Дружба» ************(доверенность № 249 от 19.04.2016г.), представителя ООО «ТЭК» ************ (доверенность  №10/2016 от 23.09.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО «ТЭК» на действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218),

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 19.09.2016г. поступила жалоба ООО «ТЭК» (г. Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д.22, литера «А», пом. 17-Н) на действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218).

По мнению Заявителя протокол № 1094-ДР/16 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Дружба» по лоту № ДР-17.03-12-0254 не содержит указание на количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон»), а также порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Транснефть-Дружба», утвержденным решением Совета директоров АО «Транснефть-Дружба» от 19.06.2015г. (далее - Положение о закупке).

Как следует из материалов дела, 04.08.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «Транснефть-Дружба» инициировало проведение открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218).

В соответствии с извещением предмет договора – экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации. Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указан в документации о закупке; начальная (максимальная) цена лота с учетом НДС - 377 600.00 руб., без учета НДС -  320 000.00 руб.

По результатам открытия доступа к файлам поданным в электронной форме Конкурсной комиссией АО «Транснефть - Дружба» подписан протокол N2 1019-ДР/16 от 30.08.2016, из которого следует, что заявки на участие в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 «Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» поданы двумя участниками - АО НПЦ «Эталон» и ООО «ТЭК».

Заявки участников данной закупки соответствовали документации о закупке, в связи с чем, Конкурсная комиссия допустила АО НПЦ «Эталон» и ООО «ТЭК» к участию в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 (протокол N2 1074 - ДР/16 от 08.09.2016).

В результате подведения итогов открытого конкурса в электронной форме по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 «Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» победителем признано Акционерное общество Научно-производственный центр «Эталон» (АО НПЦ «Эталон») (Протокол заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть - Дружба» N2 1094-ДР/16 от 13.09.2016 г.).

Данный протокол не содержит указание на количество баллов, набранных по результатам оценки заявок двух участников закупки (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон») в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации о закупке по лоту № ДР-17.03-12.0254.

При этом Комиссия Брянского УФАС установила следующее.

АО "Транснефть-Дружба" включено в реестр  субъектов естественных монополий на основании решения Правления ФЭК России от 14 октября 1997 года Изм. 02.02.2015 № 113-э.

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии АО «Транснефть-Дружба» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

В соответствии с п. 2.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть - Дружба» конкурсом являются торги, победителем которых признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора.

Лучшие условия исполнения договора определяются на основании оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.

Определение лучших условий исполнения договора не предполагает выбор победителем лица, которое предложило наиболее низкую цену договора.

Согласно документации о закупке, находящейся в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, определен порядок и критерии проведения оценки заявок Участников закупки. Заявки на участие в закупке должны содержать коммерческую (цена заявки) и квалификационно-техническую части. Итоговая оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой  и квалификационно-технической частей заявки на участие в закупке. В приложенных оценочных листах указаны возможные уровни оценки (баллы) и рекомендации для экспертов.

Оценка квалификационно-технической части проводится по следующим критериям:

-опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг предмету закупки;

-наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у Участника закупки с учетом их года выпуска, в т.ч. предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету закупки;

- наличие в штате Участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки;

- финансовое состояние за последние три года;

- наличие и материально-техническая обеспеченность служб контроля качества выполняемых работ на объекте;

- объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки;

- надежность и репутация Участников закупки.

В связи с необходимостью изучения материалов дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области был объявлен перерыв до 27.09.2016г.

По мнению Заявителя протокол № 1094-ДР/16 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Дружба» по лоту № ДР-17.03-12-0254 не содержит указание на количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон»), а также порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.

Требования  Заявителя (ООО «ТЭК») указывать в протоколе  заседания конкурсной комиссии количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО «ТЭК» и АО НПЦ «Эталон»), а также порядок их расчета  не подтверждается требованиями Закона о закупках. Согласно данного закона у организатора закупки нет обязанности указывать количество баллов по результатам оценки заявок участников  закупки, а также порядок расчета баллов.

Комиссией было изучено заключение по оценке заявок на участие в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 «Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации». Согласно данного заключения оценка заявок на участие в закупке произведена Конкурсной комиссией АО «Транснефть - Дружба» в соответствии с требованиями законодательства РФ, а именно: Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть - Дружба», документации о закупке по лоту № ДР-17.03-12.0254.

Таким образом, изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией Брянского УФАС России не установлены нарушения со стороны организатора закупки АО «Транснефть-Дружба».  

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЭК» на действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации» (извещение № 31603964218) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                                

 

                                                                                                                         

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны