Решение б/н Решение по делу № 61 от 18 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Ответчик:
отдел имущественных отношений администрации Злынковского района Брянской области
243600, Брянская обл.,
г. Злынка, пл. Свободы, д. 35
Решение по делу № 61
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
«»– заместитель руководителя Брянского УФАС России.
Члены Комиссии:
«» – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
«» – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей ответчика - отдела имущественных отношений администрации Злынковского района Брянской области, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела № 61 надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 241050 94 38318 0,
рассмотрев материалы дела № 61 по признакам нарушения отделом имущественных отношений администрации Злынковского района Брянской области ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выраженных в неправильном определении предмета торгов, и как следствие неправильном выборе формы проведения торгов, установила следующее.
На основании приказа Брянского УФАС России от 28.04.2015 г. № 165 «О проведении выездной плановой проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Злынковского района Брянской области (243600, Брянская область, г. Злынка, ул. Площадь Свободы, д. 35). Продолжительность проверки: с 14 мая 2015 г. по 10 июня 2015 г.
В ходе проведения плановой проверки, анализа материалов, представленных администрацией Злынковского района Брянской области за период с 14.05.2012 г. по 14.05.2015 г., установлено следующее.
Администрацией Злынковского района Брянской области (Арендодатель) заключен договор аренды земельного участка от 30.10.2013 г. с гр. «» (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель сдал, а Арендатор принял в аренду на одиннадцать месяцев земельный участок, общей площадью 15 кв.м., расположенный по адресу: Брянская обл., Злынковский район, в 11 метрах севернее оси автодороги «Брянск-Новозыбков-Граница Республики Беларусь», категории земель – земли промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Однако, в ходе анализа представленных документов, установлено, что организатором торгов - отделом имущественных отношений администрации Злынковского района Брянской области проведен открытый аукцион по заключению договора аренды земельного участка площадью 15,0 кв.м, расположенного по адресу: Брянская область, Злынковский район, в 11 метрах севернее автодороги «Брянск-Новозыбков-гр. Республики Беларусь» (219 км + 900 м), в 12 метрах западнее земельного участка, имеющего КН:32:09:0010301:40.
Цель использования земельного участка - для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
При этом предметом торгов будет являться право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Также, законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды или иного договора на передачу права на землю, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и вытекающие из существа правоотношений.
Как следует из изложенного, Закон о рекламе указывает на необходимость заключения только одного договора, а именно - договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке.
Следовательно, отделом имущественных отношений администрации Злынковского района Брянской области неправильно определен предмет торгов и как следствие неправильно выбрана форма проведения торгов, что противоречит ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ч. 5, ч. 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях отдела имущественных отношений администрации Злынковского района Брянской области факт нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ч. 5, ч. 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, выразившегося в неправильном определении предмета торгов и как следствие неправильном выборе формы проведения торгов по заключению договора аренды земельного участка площадью 15,0 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, Злынковский район, в 11 метрах севернее автодороги «Брянск-Новозыбков-гр. Республики Беларусь» (219 км + 900 м), в 12 метрах западнее земельного участка, имеющего КН:32:09:0010301:40.
2. Не выдавать отделу имущественных отношений администрации Злынковского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и не обращаться в арбитражный суд Брянской области о признании договора аренды земельного участка от 30.10.2013 г., заключенного с гр. «» недействительным, поскольку срок договора аренды истек.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии: «»
Члены Комиссии: «»
«»