Решение б/н 032/06/33-1052/2019 от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«…………..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………………»

АО «ЕЭТП»

«…………..»

Решение по делу № 032/06/33-1052/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«13» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………….»

Членов Комиссии:

«………………..»

в присутствии:

«…………» – представителя заявителя ООО «СЛВ - МЕД» действующего на основании доверенности б/н от 25.07.2019 года,

«…………..» . – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 2303 от 13.08.2019 года,

«…………..» - представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности № 2304 от 13.08.2019 года,

«……………»– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004564, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004564.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 833 333, 33 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004564 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СВЛ-МЕД» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004564 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 года № 2051-ст (далее ГОСТ Р 56311-2014). Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования – цифрового маммографа не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 56311-2014, так:

-во-первых, позиция «Материал детектора» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, содержит следующее значение параметра: «сканирующая линейка матричных детекторов», однако согласно Приложения Б Пример медико-технических характеристик рентгеновского маммографического аппарата с цифровой регистрацией изображения (далее, Приложение Б) ГОСТ Р 56311-2014 материалом детектора может являться, например, аморфный кремний(a-Si)+ сцинцилятор Csl. Значение параметра «сканирующая линейка матричных детекторов» установленное заказчиком, в свою очередь не является материалом. Таким образом, заказчиком установлено значение параметра «материал детектора» без необходимого обоснования;

- во-вторых, позиция «Размер фокусов рентгеновской трубки» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, содержит следующие значения параметров: «большой, мм –не более 0,3; малый, мм – не более 0,1», однако, согласно Приложения Б ГОСТ Р 56311-2014 значение вышеуказанных параметров не может измеряться конкретным числом, а указывается, в частности, 0,3х0,3 и 0,1х0,1 соответственно. Таким образом, заказчиком установлено значение параметра «Размер фокусов рентгеновской трубки» без необходимого обоснования;

- в-третьих, позиция «Размер рабочего поля (активной области), мм» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлена не в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014, а именно п.6.2.1 ГОСТ Р 56311-2014 устанавливает следующее: «размер рабочего поля, мм Х мм, не менее». Однако, заказчик в техническом задании указал размер области рабочего поля, конкретизировав его словами «активной области», но обоснование данной потребности не представил. Таким образом, заказчиком установлен параметр «Размер рабочего поля (активной области), мм» без необходимого обоснования;

- в – четвёртых, в позиции «Квантовая эффективность регистрации (DQE) на около нулевой пространственной частоте 0,5 мм при дозе в плоскости ЦПРИ 0,1 мГР, %» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлено значение квантовой эффективности регистрации (DQE) на около нулевой пространственной частоте как 0,5 мм. Однако, согласно Приложения Б ГОСТ Р 56311-2014 пространственная частота, в частности, определена как 0,5 мм-1. Таким образом, заказчиком установлена единица измерения квантовой эффективности регистрации (DQE) на около нулевой пространственной частоте без необходимого обоснования;

- в – пятых позиция «Рентгенозащитная ширма из прозрачного стекла» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлена не в соответствии с ГОСТ Р 5631-2014, а именно п. 6.2.5 ГОСТ Р 56311-2014 устанавливает следующее: «Рентгенозащитная ширма». Однако, заказчик в техническом задании указал дополнительную характеристику «из прозрачного стекла», но обоснования установления данной дополнительной характеристики не представил. Таким образом, заказчиком установлена дополнительная характеристика рентгенозащитной ширмы без необходимого обоснования;

- в-шестых, позиция «Рентгеновский излучатель с устройством формирования пучка и дополнительным фильтром рентгеновского излучения» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлена не в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014, а именно п. 6.2.2 ГОСТ Р 56311-2014 определяет: «фильтры рентгеновского излучения (Mo, Re, Rh и др.), способ их замены». Однако, заказчиком в техническом задании установлено лишь наличие фильтра рентгеновского излучения, а способ его замены заказчиком не установлен. Таким образом, заказчиком не в полном объёме использован п. 6.2.2 ГОСТ Р 56311-2014 определяет: «фильтры рентгеновского излучения (Mo, Re, Rh и др.), способ их замены» без необходимого обоснования;

- в-седьмых, заказчиком в Техническое задание, являющееся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, без необходимого обоснования не включена позиция п. 6.2.2 ГОСТ Р 56311-2014 «метод световой индикации указателя поля облучения»;

- в –восьмых, заказчиком в Техническое задание, являющееся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, без необходимого обоснования не включена позиция п. 6.2.3 ГОСТ Р 56311-2014 «рентгенэкспонометр (наличие)»;

- в-девятых, заказчиком в Техническое задание, являющееся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, без необходимого обоснования не включена позиция п. 6.2.3 ГОСТ Р 56311-2014 «диапазон изменения количества электричества (произведение ток время) для каждого из фокусов, мАс, не менее».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Доводы заявителя относительно позиций «контрастная чувствительность при дозе в плоскости ЦПРИ 0,05 мГр,%», «материал фильтра рентгеновского излучения», «номинальная электрическая мощность (при анодном напряжении 30 кВ, максимальном анодном токе 100 мА, и времени нагрузки 1 с),кВт», «снимочный штатив», «режимы автоматического и ручного снятия компрессии и освобождения молочной железы после экспозиции», «отражение на пульте», «возможность проведения прицельных снимков», «размер зоны прицельного снимка» не нашли своего подтверждения ввиду следующего:

- Значение позиции «контрастная чувствительность при дозе в плоскости ЦПРИ 0,05 мГр,%» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлено в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции.

- Значение позиции «материал фильтра рентгеновского излучения» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлено в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, а именно таким материалом может быть Mo, Re, Rh и др. Заказчик установил такой материал как Al.Установление значения данной позиции не требует обоснования.

- Значение позиции «номинальная электрическая мощность (при анодном напряжении 30 кВ, максимальном анодном токе 100 мА, и времени нагрузки 1 с),кВт» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлено в соответствии с Приложением Б ГОСТ Р 56311-2014, что в свою очередь не требует обоснования установления значения данной позиции.

- Заказчиком в Техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлены характеристики снимочного штатива (позиция 5). Комиссией Брянского УФАС установлено, что потребностью заказчика является С-образный штатив с вертикальной стойкой. Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 56311-2014 заказчик вправе выбрать конструктивное исполнение снимочного штатива и должен указать к нему все сопутствующие характеристики. Таким образом, довод заявителя о необходимости обоснования таких характеристик не нашёл своего подтверждения.

- Заказчиком в Техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлено задание следующих режимов аппарата- режим автоматического и ручного снятия компрессии и освобождения молочной железы после экспозиции. Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 56311-2014 установлены характеристики таких режимов, а значит ГОСТ Р 56311-2014 предусматривает их наличие. Таким образом, довод заявителя о необходимости обоснования вышеуказанных характеристик не нашёл своего подтверждения.

- Заказчиком в Техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, установлены параметры «Отображение на пульте», не регламентированные ГОСТ Р 56311-2014. Однако в Техническом задании заказчиком предусмотрено обоснования наличия таких параметров: «для удобства работы рентгенлаборанта». Законом о контрактной системе предусмотрено обоснование необходимости использования других показателей, однако требований к такому обоснованию не установлено. Таким образом довод заявителя о незаконности обоснования заказчика не нашёл своего подтверждения.

- Довод заявителя о том, что заказчиком в Техническое задание, являющееся приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004564, не включены позиции «возможность проведения прицельных снимков», «размер зоны прицельного снимка» не нашёл своего подтверждения, так как, согласно ГОСТ Р 56311-2014 вышеуказанные параметры сопровождаются знаком *, что согласно ГОСТ Р 56311-2014 является необязательными параметрами для включения в техническое задание.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» № 0127200000219004564 частично обоснованной в части использования при формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчиком не в полном объеме показателей, предусмотренных ГОСТ Р 56311-2014, а так же в части включения в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………..»

Члены комиссии «…………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны