Решение б/н Решение по делу ЗАО «Брянскнефтепродукт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2010 года г.Брянск

Резолютивная часть решения объявлена 9 ноября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2010 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: – <…>;
Члены комиссии:
<…>;
<…>;
<…>
В присутствии:
<…> –представителя ЗАО «Брянскнефтепродукт», дов.
<…>. – представителя ИП <…>, дов.
<…> – представителя ИП <…>, дов.
рассмотрев дело № 190 по признакам нарушения ЗАО «Брянскнефтепродукт», 241011, г.Брянск, ул.С.Перовской, 48 и ИП <…>., <…> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА
Брянским УФАС России установлено, что 14, 16 сентября 2010 года ИП <…>и ЗАО «Брянскнефтепродукт», занимающиеся розничной реализацией сжиженного газа на АГЗС, на территории Брянской области синхронно установили одинаковые розничные цены на моторное топливо – газ сжиженный углеводородный.
Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке сжиженных углеводородных газов.
14 сентября 2010 года цены на СУГ на АГЗС ИП <…>№ 2 <…>; АГЗС № 3 <…> были изменены в сторону увеличения и составили 12,50 рублей/л (07.00.10 - 11,80 руб/л, рост 5,9%).
16 сентября ЗАО «Брянскнефтепродукт» на четырех МТАЗК изменили цены на СУГ в сторону увеличения до 12,50 руб/л (ранее 12,00 руб/л).
Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются cоглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1. результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2. действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
ИП <…> и следом ЗАО «Брянскнефтепродукт» на указанные даты :
а/ установили до одной величины розничную цену на СУГ, т.е до 12,50 руб/л;
б/ поддерживали на одном и том же уровне розничные цены на СУГ 2010 года, следовательно, это соответствовало экономическим интересам каждого из них.
Следствием синхронного установления и поддержания одинакового уровня цен ЗАО «Брянскнефтепродукт» и ИП <…> является устранение конкурентных отношений между ними, а именно – ценовой состязательности при розничной реализации СУГ.
Информация о ценах на АГЗС, на которых осуществляется розничная реализация СУГ публична и участники рынка, в том числе ЗАО «Брянскнефтепродукт» и ИП <…> отслеживают действия друг друга по установлению розничных цен на СУГ и корректируют цены на собственных АГЗС.
Как установлено, действия ЗАО «Брянскнефтепродукт» и ИП <…> по установлению одинаковых цен 14 и 16 сентября заранее были известны каждому из них, минуя письменные соглашения и договоренности, вследствие наличия и осознания каждым взаимного влияния друг на друга, влияния на общие условия обращения СУГ на рынке СУГ Брянской области.
Установлено, что закупочные цены на СУГ, приобретаемые участниками розничного рынка для дальнейшей реализации на АГЗС, в сентябре возросли по сравнению с предыдущим месяцем у ИП <…> на 3,8%, у ЗАО «Брянскнефтепродукт» на 7,9%, однако данный рост не мог привести к синхронному увеличению розничных цен на АГЗС указанных хозяйствующих субъектов, поскольку свою деятельность они осуществляют в разных экономических условиях.
На территории Брянской области нет газовых месторождений и заводов по переработке природного газа в СУГ. СУГ на территорию Брянской области поступает из других регионов.
При анализе представленных материалов установлено, поставку СУГ для ИП <…> осуществляет ООО «Атолл». В сентябре 2010 года закупочная цена на СУГ составила 14 844 руб/тн, что на 3,8% выше, чем в предыдущем месяце (14 302 руб/тн.). Доставка СУГ производится автотранспортом поставщика.
14 сентября 2010 года цена на СУГ на АГЗС была изменена в сторону увеличения с 11,80 руб/л до 12,50 руб/л. Указанная информация о цене на СУГ была размещена на стеле, при въезде на АГЗС. Учитывая, что покупатели на приобретение СУГ на АГЗС ИП <…> – постоянные, ИП <…> принял решение о представлении скидки в размере 5%, т.е цена СУГ на данную дату фактически составляла 11,80 руб/л.
ЗАО «Брянскнефтепродукт» осуществляет реализацию СУГ с 1 ноября 2009 года на АЗК, оборудованных установкой СУГ и расположенных: № 36 ; № 42; № 54; № 54.
С 1 июля 2010 года поставку СУГ для ЗАО «Брянскнефтепродукт» осуществляет ОАО «НК «Роснефть» и ЗАО «Брянскнефтепродукт», согласно договорных обязательств с ООО «Газэнергосеть-Брянск», оплачивает денежные средства за хранение СУГ, за услуги по перевалке и оформлению сопроводительных документов, транспортные расходы, технологические потери на СУГ.
Из представленных материалов установлено, что согласно дополнительных соглашений № <…> от 01.07.2010 и № <…>от 01.09.2010г. к договору поставки нефтепродуктов от 01.04.2010г № к договору поставки <…>стоимость газа СПБТ, поставляемого от ООО «РН-Трейдинг» в сентябре месяце увеличилась на 7,9%.
Брянское УФАС России провело сравнение динамики роста (снижения) розничных цен реализации СУГ с динамикой роста (снижения) оптовых закупочных цен на СУГ. Установлено, что оптовая закупочная цена на СУГ составляет основную часть себестоимости розничной реализации СУГ и является основной составляющей структуры розничной цены реализации СУГ. При увеличении закупочной цены на СУГ у ИП <…> на 3,8%, розничная цена увеличилась на 5,9%.
По фактам синхронного установления и поддержания одинаковых розничных цен с 14, 16 сентября 2010 года представители ИП <…> пояснили, что ИП <…> осуществляет самостоятельную независимую ценовую политику. В Брянское УФАС России ИП <…> была представлена информация об изменении цены на СУГ с 14 сентября до 12,50 руб/л, однако, реализация СУГ фактически осуществлялась по цене 11,80 руб/л. Принятие такого решения ИП <…> вызвано тем, чтобы сохранить постоянных покупателей и привлечь новых, также изменение цены на СУГ в сторону увеличения вызвана увеличением закупочной цены от поставщиков.
По фактам синхронного установления и поддержания одинаковых розничных цен с 14, 16 сентября 2010 года представители ЗАО «Брянскнефтепродукт» пояснили, что изменение цен на СУГ у ЗАО «Брянскнефтепрдукт» происходит после тщательного мониторинга цен, анализа финансовых результатов. Аналитические материалы представляются на заседание ценового Комитета, образованного при ЗАО «Брянскнефтепродукт». Результаты мониторинга показывали, что многие хозяйствующие субъекты изменили цены на СУГ в сторону увеличения, закупочная цена на СУГ увеличилась, введены тарифы на услуги сторонних организаций.
Таким образом в соответствии с протоколом № <…> от 16.09.2010 было принято решение 16 сентября со времени вечерней передачи смены с 20,00 час установить цены на СУГ АЗК в размере 12,50 руб/л.
При увеличении закупочной цены на СУГ у ЗАО «Брянскнефтепродукт» на 7,8%, розничная цена увеличилась на 4,2 %.
На основании проведенного исследования материалов, пояснений по делу, комиссия Брянского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП <…> и ЗАО «Брянскнефтепродукт» в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Руководствуясь статьей 23, частью 1, статьей 39, частями 1-4, статьей 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1. Производство по делу в отношении ЗАО «Брянскнефтепродукт» и ИП <…>– прекратить.
2. В течение 2010, 2011гг. ЗАО «Брянскнефтепродукт» и ИП <…>
уведомлять Управление федеральной антимонопольной службы по Брянской области об изменении цен на СУГ с объяснением обоснованных причин их изменения.

 

 

Председатель комиссии <…>
Члены комиссии
<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны