Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 614 соб... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Избирательная комиссия

Брянской области

 ___________________________________

 

                                                                    ЗАО «Сбербанк АСТ»

________________________________

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

            Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 614

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19.11.2014 года № 894, на основании обращения КРУ администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 17.11.2014 года № 3517/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Избирательная комиссия Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Избирательной комиссии Брянской области № 0127000000114000019, установила, что 31.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд Избирательной комиссии Брянской области № 0127000000114000019 (далее – электронном аукционе), утвержденные  Председателем Избирательной комиссии Брянской области.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком Избирательная комиссия Брянской области области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Избирательная комиссия Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, то в содержание заявки на участие в электронной форме заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение указанных норм в разделе 6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение указанной нормы заказчиком не разработана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: раздел 6 документации об электронном аукционе содержит указание о том, что показатели товара должны соответствовать Приложению 2 к документации об электронном аукционе, однако технические характеристики товаров указаны в Приложении 1 к документации об электронном аукционе. Приложение № 2 к документации об электронном аукционе – проект контракта – не содержит каких бы то ни было сведений о характеристиках товара, позволяющих сделать вывод о потребности заказчика.

2. Заказчиком Избирательная комиссия Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, и положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика формировать объективное описание объекта закупки, а в случае указания в документации об электронном аукционе намодель товара, такое указание должно сопровождаться словами «или эквивалент» и требованиями, установленным заказчиком к эквиваленту, поскольку документация об электронном аукционе содержит наименование модели стула офисного («ИЗО»), модели кресла компьютерного («Престиж»), сопровождающееся словами «или эквивалент», при этом требования, установленные заказчиком к аналогу, в документации об электронном аукционе отсутствуют, что не позволяет определить, каким именно требованиям заказчика должен соответствовать поставляемый товар.

3. Заказчиком Избирательная комиссия Брянской области нарушены положения ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг, а информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни, поскольку заказчиком в объект закупки включены товары, содержащиеся в утвержденном перечне, однако преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта заказчиком не предоставлено.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. В указанный перечень товаров включены мебель для сидения и ее части (стул офисный, кресло компьютерное, кресло руководителя) с кодом ОКПД группы товаров 36.11.1 и мебель офисная (гардероб, столы на опорах из ЛСДП) с кодом ОКПД группы товаров 36.12.1, являющиеся объектом рассматриваемой закупки. Однако требуемые преимущества заказчиком не предоставлены.

В действиях заказчика Избирательная комиссия Брянской области усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Избирательная комиссия Брянской области нарушения требований ч. 3 ст. 29, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Избирательной комиссии Брянской области № 0127000000114000019.

2. Выдать заказчику Избирательная комиссия Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны