Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1051/2019 о нарушении требований... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«………………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………..»

АО «ЕЭТП»

«………………»

Решение по делу № 032/06/33-1051/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«13» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………………»

Членов Комиссии:

«…………………….»

в присутствии:

«……………..» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 13.08.2019 года,

«………………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 13.08.2019 года,

«…………..» – представителя ООО «СЛВ-МЕД», действующего на основании доверенности от 25.07.2019 года,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку портативного УЗИ аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004446 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

26.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку портативного УЗИ аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004446, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 978 907 ,33 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2019 года №0127200000219004446-1 комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с индикационными номерами заявки №2 и №3.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004446 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004513 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56327-2014 Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок (далее ГОСТ Р 56327-2014), а также заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 6605 от 12.08.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей Заказчиков, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели закупаемого медицинского оборудования - стационарного ультразвукового аппарата не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 56327-2014, а так же заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219004446 заказчиком не в полном объеме установлены показатели портативного УЗИ аппарата, предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - портативного УЗИ аппарата. ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. При этом, согласно пункта 6 ГОСТ Р 56327-2014 техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание переносная медицинская диагностическая ультразвуковая система», установлено, что заказчиком в Техническом задании документации не включены, в частности, следующие требования к портативному УЗИ аппарату: отсутствуют «пакеты специализированных программ», предусмотренные п.6.4.1 ГОСТа Р 56327-2014, не указан вариант исполнения УЗ по качеству формируемой диагностической информации, не указан состав УЗ в соответствии с условиями его эксплуатации, предусмотренный п.5.2 ГОСТа Р 56327-2014, отсутствует геометрический параметр, характеризующий рабочую поверхность датчиков, не указано количество элементов датчика

Кроме того, обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности, двойной В-режим, гармоническая визуализация не предусмотрены положениями ГОСТа Р 56327-2014, а также Техническом задании документации отсутствует обоснование потребности наличия у товара данных характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку портативного УЗИ аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004446 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», Управлению государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………….»

Члены комиссии «………..»

…………………………………………………………………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны