Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-1397/2020 о нарушении требовани... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «БЕРИМЕД»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/67-1397/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«30» ноября 2020 года                                                                                           г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года;

«…………..» – представителя заявителя ООО «БЕРИМЕД», действующего на основании доверенности от 01.08.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (ходатайство вх. № 10332 от 27.11.2020 года),

 рассмотрев жалобу заявителя  ООО «БЕРИМЕД»  на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку изделий медицинского назначения (ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования; игла двухсторонняя) на 2021 г по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за №   0127200000220005568 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения (ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования; игла двухсторонняя) на 2021 г по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за №   0127200000220005568, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 140,00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220005568 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БЕРИМЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 108625229 по основанию, указанному в протоколе.

Заслушав представителей заявителя, заказчика изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не только не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, но и вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Предметом осуществляемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования; игла двухсторонняя)".

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 22 информационной карты электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

При этом, исходя из Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» следует, что: «Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме».

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что приложение № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит таблицу с указанием следующих граф: номер позиции; наименование характеристика; единица измерения; количество.

При этом, заказчик по п.1, 2 Технического задания в графе «Наименование Характеристика» определил следующее требование к поставляемому товару:

1. «КТРУ: 32.50.13.190-00007343 Ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования. Стерильный небольшой острый инструмент с игольчатым кончиком для ручного прокалывания кожи при взятии проб крови или дренирования кист, абсцессов или нарывов. Изделие одноразового использования. Прокол не менее 1,8мм (для детей)

2. КТРУ: 32.50.13.190-00007343 Ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования. Стерильный небольшой острый инструмент с игольчатым кончиком для ручного прокалывания кожи при взятии проб крови или дренирования кист, абсцессов или нарывов. Изделие одноразового использования. Прокол не менее 2,0мм (для взрослых).

Таки образом, указание в графе «Наименование Характеристика» требований к поставляемому товару, не позволяют участникам закупки однозначно определить, что относится к «Наименованию», а что к «Характеристике» товара.

Кроме того, графа «Конкретные показатели товара», предусмотренные документацией об электронном аукционе, в Техническом задании отсутствует, а также отсутствует информация о том, что участники закупки должны указать конкретные показатели товара, указанные в графе «Наименование Характеристики» в содержании инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000220005568 отсутствует.

При таких обстоятельствах, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не только не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, но и вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Нарушение заказчиком положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разработке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не отражающей потребности заказчика, и вводящей  в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара в первой части заявке на участие в электронном аукционе за № 0127200000220005568, повлекло за собой необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «БЕРИМЕД», с идентификационным номером заяви № 108625229, по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), требованиям документации о таком аукционе и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника не в полном объеме соответствует заявке заказчика. В заявке участника отсутствует описание "Стерильный небольшой острый инструмент с игольчатым кончиком для ручного прокалывания кожи при взятии проб крови или дренирования кист, абсцессов или нарывов", которое требуется в пунктах 1 и 2 технического задания заказчика, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 п.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000220005568  установлены противоречивые сроки поставки товара.

Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в п.5.1 проекта контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в строгом соответствии с графиком поставки по адресу: г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова. д 80 в помещение аптеки  в строгом соответствии со Спецификацией (приложение №1 к проекту контракта)  согласно графику поставки, (приложение №3 к проекту контракта) в рабочее время с 9:00 до 15:00 час. (суббота и воскресенье выходные дни). Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Товара в Место доставки».

При этом, приложением №3 к проекту контракта является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005568 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика, а также способ направления вышеуказанной заявки.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1.  Признать жалобу заявителя ООО «БЕРИМЕД» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования; игла двухсторонняя) на 2021 г по заявке ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за №   0127200000220005568 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушения положений ч. 1 п. 2 ст. 64, ч. 1 п. 1 ст. 64, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «………….»

 

Члены комиссии                                                                                            «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны