Решение б/н Заключение №032/10/5-821/2023 о наличии оснований для включе... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заключение №032/10/5-821/2023

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«16» октября 2023г.                                                                                                                г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«…….»;

Члены комиссии:

«…….»;

«…….»;

«…….»;

«…….»;     

 при участии представителей АО «Транснефть-Дружба»:

 «…….»;

«…….»;

 представителя ООО «БрянскСтройПодряд+» «…….»;

проведя проверку представленных заказчиком АО «Транснефть – Дружба» документов, содержащих сведения о недобросовестном поставщике ООО «БрянскСтройПодряд+» (109542, г. Москва, Рязанский пр-кт, д.86/1 стр.3, помещ. Технический этаж-комната 13, офис 3б), с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта №ТДР-380/100-04-04/21 от 20.02.2021 в связи с существенным нарушением  поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного  по результатам проведенного конкурса в электронной форме по лоту № 0001-204-К-Y02-00512-2021 «02-ТДР/ТПР/1-06.2021 Работы по реконструкции технологических  трубопроводов,

УСТАНОВИЛА:

04.10.2023 АО «Транснефть – Дружба» представило (вх. №6599/23 от 04.10.2023) в  Брянское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «БрянскСтройПодряд+» (109542, г. Москва, Рязанский пр-кт, д.86/1 стр.3, помещ. Технический этаж-комната 13, офис 3б), с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта №ТДР-380/100-04-04/21 от 20.02.2021 в связи с существенным нарушением  поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного  по результатам проведенного конкурса в электронной форме по лоту № 0001-204-К-Y02-00512-2021 «02-ТДР/ТПР/1-06.2021 «Работы по реконструкции технологических  трубопроводов» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Брянского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил установила следующее:

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол от 15.04.2022 № 6) (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также-о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

АО «Транснефть-Дружба» включено в список организаций, попавших под санкции со стороны США и ЕС по состоянию на 04.10.2023. В отношении АО «Транснефть-Дружба» введены секторальные санкции. Причина попадания под санкции Крым и война на Украине. Санкции в отношении АО «Транснефть-Дружба» введены США. 

В результате подведения итогов конкурса в электронной форме по лоту № 0001-204-K-Y02-00512-2021 «02-ТДР/ТПР/1-06.2021 Работы по реконструкции технологических трубопроводов» победителем признано ООО «БрянскСтройПодряд+» (Протокол 0001-204-К-Y02-00512-2021/И опубликован 08.02.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru).

На основании протокола № 0001-204-К-Y02-00512-2021/И от 05.02.2021 с победителем закупки - ООО «БрянскСтройПодряд+» заключен контракт № ТДР-380/100-04-04/21 от 20.02.2021 на выполнение СМР при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы «Транснефть» при реализации Программы развития, технического перевооружения и реконструкции, Программы капитального и текущего ремонта по объекту АО «Транснефть - Дружба» 2023 года 03-ТПР-001-023086 Технологические трубопроводы ЛПДС «Никольское-1». Реконструкция, лот №0001-204-К-Y02-00512-2021 «02-ТДР/ТПР/1-06.2021 Работы по реконструкции технологических трубопроводов».

Общая сумма Контракта с учетом дополнительного соглашения №17  310 695 251,24 руб. (Триста десять миллионов шестьсот девяносто пять тысяч двести пятьдесят один рубль 24 копейки), кроме того НДС (20%) - 62 139 050,25 руб, (Шестьдесят два миллиона сто тридцать девять тысяч пятьдесят рублей 25 копеек).

Согласно пункту 5.1 контракта работы, предусмотренные контрактом по объекту, должны быть начаты подрядчиком в сроки согласно приложению 2 «График выполнения работ» (далее - график) и полностью завершены не позднее 01 октября 2023.

Так, в графике установлены промежуточные сроки выполнения работ, общий срок выполнения которых с 01.06.2021 по 16.11.2023.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 34.1 контракта установлены случаи, когда заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив об этом подрядчика в письменном виде.

Согласно пункту 34.1.2 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, в случае если подрядчик по своей вине допустил нарушение сроков выполнения любого вида работ согласно графику выполнения работ (Приложение 2 Контракта) на срок более 30 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России представители заказчика пояснили, что подрядчиком нарушались промежуточные сроки выполнения работ по графику более чем на 30 календарных дней, тем самым допущены существенные нарушения условий контракта, в связи с чем в соответствии с пунктом 34.1.2 контракта заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о расторжении  № ТДР-380/100-04-04/21-ДС18 от 13.09.2023 контракта №ТДР-380/100-04-04/21 от 20.02.2021.

Из материалов обращения следует, что 13.09.2023 Заказчиком направлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке в адрес подрядчика посредством службы экспресс-доставки Ems Russian post, которое доставлено подрядчику – 13.09.2023.

В силу пункта 34.2 контракта уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта или его части по основаниям, оговоренным в пункте 34.1 контракта, вручается подрядчику за 20 календарных дней до предполагаемой даты расторжения контракта.

Также в материалах представлен акт о нарушениях условий контракта от 12.09.2023 с приложением перечня работ по контракту №ТДР-380/100-04-04/21 от 20.02.2021, к выполнению которых подрядчик не приступил в течение более 30 календарных дней.

Согласно перечню работ по контракту №ТДР-380/100-04-04/21 от 20.02.2021, приложенному к акту о нарушениях условий контракта от 12.09.2023, за все время действия контракта подрядчик допустил неоднократное нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных графиком, на срок более 30 (тридцати) календарных дней, по причинам, не зависящим от заказчика.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России представители заказчика также пояснили, что на момент принятия решения подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы на сумму 148 003 619,96 руб. (Сто сорок восемь миллионов три тысячи шестьсот девятнадцать рублей 96 копеек), кроме того НДС (20%) - 29 600 723,99 руб. (Двадцать девять миллионов шестьсот тысяч семьсот двадцать три рубля 99 копеек).

Сумма неисполненных подрядчиком обязательств по контракту 162 691 631,28 руб. (Сто шестьдесят два миллиона шестьсот девяносто одна тысяча шестьсот тридцать один рубль 28 копеек), кроме того НДС (20%) 32 538 326,26 руб. (Тридцать два миллиона пятьсот тридцать восемь тысяч триста двадцать шесть рублей 26 копеек).

Кроме того, подрядчиком не отработан и не возвращен аванс заказчику в размере 64 460 174,01 руб. (Шестьдесят четыре миллиона четыреста шестьдесят тысяч сто семьдесят четыре рубля 01 копейка), в том числе НДС (20%) - 10 743 362,34 руб. (Десять миллионов семьсот сорок три тысячи триста шестьдесят два рубля 34 копейки).

Нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения, подрядчиком не устранены, в связи с чем контракт считается расторгнутым – 03.10.2023.

 Представитель ООО «БрянскСтройПодряд+» на заседании Комиссии Брянского ФАС России пояснил следующее:

Причиной нарушения ООО «БрянскСтройПодряд+» сроков выполнения работ по Контракту послужило неоднократное нарушение согласованными в контракте субподрядными организациями (приложение № 5 к Контракту) принятых на себя обязательств по договорам, заключенным ООО «БрянскСтройПодряд+» с данными организациями с целью исполнения контракта.

Также с целью исполнения принятых на себя обязательств по контракту ООО «БрянскСтройПодряд+» неоднократно проводило переговоры о заключении договоров субподряда с третьими лицами, в частности, с ООО «Ермиковгруп» и ИП «……», однако они оказались от заключения договоров субподряда с ООО «БрянскСтройПодряд+» по причине отсутствия у них необходимых материально-технических ресурсов для выполнения работ.

По результатам осуществления проверки документов, сведений и материалов, представленных лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения Комиссия Брянского УФАС России приходит к следующему выводу.

Для признания исполнителя недобросовестным поставщиком, с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью существенного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых  для исполнения договора.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «БрянскСтройПодряд+» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к существенному нарушению поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора и нарушающих права заказчика.

Комиссией Брянского УФАС России не установлено фактов, свидетельствующих о намерении ООО «БрянскСтройПодряд+» добросовестно исполнить условия договора.

Исходя из установленных фактических обстоятельств, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о наличии доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение и вину ООО «БрянскСтройПодряд+» при исполнении условий договора.

В связи с чем, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для включения ООО «БрянскСтройПодряд+» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

ООО «БрянскСтройПодряд+» (ИНН 3234051052, 109542, г. Москва, Рязанский пр-кт, д.86/1 стр.3, помещ. Технический этаж-комната 13, офис 3б), с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта №ТДР-380/100-04-04/21 от 20.02.2021 в связи с существенным нарушением  поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного  по результатам проведенного конкурса в электронной форме по лоту № 0001-204-К-Y02-00512-2021 «02-ТДР/ТПР/1-06.2021 «Работы по реконструкции технологических  трубопроводов», подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                 «…….»;

 

 Члены комиссии:                                                                                                                     «…….»;

 

                                                                                                                                                «…….»;

                                                                                                                         

                                                                                                                                       «…….»;

 

                                                                                                                                       «…….»;

 

                                                                                                                                       «…….»;

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны