Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 6 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 62

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

  29 мая  2012 года                                                                                                         г. Брянск

 

       На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24 мая 2012 года № 299, докладной запиской заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, обращения КРУ Брянской области № 282/2-КРУ от 16.05.2012 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя  руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

     осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком  Администрация Брасовского требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение квартиры в муниципальную собственность Брасовского района для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа № 0127300004312000005, установила:

      23.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение квартиры в муниципальную собственность Брасовского района для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа № 0127300004312000005. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Брасовского района.

      При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение квартиры в муниципальную собственность Брасовского района для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов:

1. Муниципальным  заказчиком Администрация Брасовского района нарушены положения ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона и требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком  к качеству, техническим характеристикам товара,  требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку муниципальным заказчиком определена общая площадь  приобретаемого жилого помещения с нарушением   нормы площади, предоставляемого жилого помещения  для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренной   Пунктом  4 Постановления Администрации Брянской области от 09.11.2007 года №889 «Об утверждении порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения» и пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1203 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения».

Пунктом 5.1.15 информационной карты документации об аукционе в электронной форме   определено, что квартира должна быть общей площадью не менее 31 кв.метр.

  Пунктом 4 Постановления Администрации Брянской области от 09.11.2007 года №889 «Об утверждении порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения»  определено, что «площадь приобретаемого жилого помещения должна предоставляться с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании, но не ниже 33 кв. м общей площади жилья на одного человека».

Пунктом 6  Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1203 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» (в редакции от 30.12.2011 года № 1249) определено, что размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской  Федерации, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета субсидии в размере 33 кв. метра.

Использование  Администрацией  Брасовского района Брянской области Распоряжения Администрации Брасовкого района от 30.03.2012 года № 159р «Об установлении нормы предоставления нормы предоставления жилых помещений лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа по Брасовскому району», устанавливающего норму по Брасовскому району не менее 31 кв. м. не может быть положена в обоснование цены контракта, поскольку  расчет размера субсидии, определяется   Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1203,   Постановлением Администрации Брянской области от 09.11.2007 года №889, определяющих норму площади приобретаемого жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) норму площади не менее 33 кв. м и  имеющих  большую юридическую силу по отношению к нормативным актам местного самоуправления.

2. Муниципальным  заказчиком Администрация Брасовского района нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме  содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, с нарушением положений  ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 5.1.27 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к представлению участниками размещения заказа в первой части заявки  одновременно сведений, предусмотренных п.п. а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п.п. б) п. 1  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Однако, учитывая, что предметом размещаемого заказа является поставка товара (квартиры) с указанием характеристик квартиры, то следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должны указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

       На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

  1.  Признать в действиях  муниципального заказчика Администрация Брасовского района нарушение положений  ч. ч.1,3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Брасовского района предписание об устранении выявленных нарушений ч. ч.1,3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".     
  3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

     4.  Направить решение по итогам проведения внеплановой проверки муниципального заказчика Администрация Брасовского района  в Контрольно-ревизионное  управление  администрации Брянской области.

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны