Решение б/н Решение по делу № 62 от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Интеллект-Строй»

_______________________________

 

Территориальное управление

Федерального агентства по

Управлению государственным

имуществом в Брянской области

_______________________________

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_______________________________

 

 

                                                                         

Решение по делу № 62

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«02» июня 2014 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и  ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела контроля закупок и  ЖКХ;

ведущего специалиста эксперта отдела контроля и ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и  ЖКХ;

в присутствии:

Васильева В.В. – представителя заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, действующего на основании доверенности №09-2846 от 02.06.2014 года;

представителя заявителя ООО «Интеллект-Строй», действующего на основании доверенности №6 от 05.02.2014 года;

представителя заявителя ООО «Интеллект-Строй», действующего на основании доверенности №3 от 05.02.2014 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки на оказание услуг по приему, транспортировке и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества за № 0127100001214000006, установила:

1. 24.04.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация на оказание услуг по приему, транспортировке и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества за № 0127100001214000006. Контракт по итогам проведения электронного аукциона   на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России заявителем ООО «Интеллект-Строй» представлены следующие документы:

-справка о нахождении субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки Москвы сведений о получателе поддержки от 30.05.2014 года;

-сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

-квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде.

Заявитель ООО «Интеллект-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области по отказу в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 года. Заявитель указывает на то, что информационная карта документации об электронном аукционе не содержит указаний на то, что в осуществляемой закупке применяются преимущества для субъектов малого предпринимательства. В документации об электронном аукционе делается лишь  отсылка к информационной карте, которая не содержит сведений о предоставлении преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства. Представитель заявителя ООО «Интеллект-Строй», поддержала доводы, изложенные в жалобе, и пояснила, что участником закупки не продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства по причине отсутствия данного требования в документации об электронном аукционе и пояснила, что ООО «Интеллект-Строй» относится к субъектам малого предпринимательства, о чем свидетельствуют  документы, представленные в адрес Брянского УФАС России.

Представитель заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области Васильев В.В. пояснил, что аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Интеллект-Строй» принято решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки ООО «Интеллект-Строй» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  не продекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Так же представитель заказчика Васильев В.В. пояснил, что данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства.

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  пришла к следующим выводам:

1.Аукционной комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку аукционной комиссией территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО «Интеллект-Строй», требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 19.05.2014 года, а именно: несоответствие ч.3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении исполнителей способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При обозрении информации размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что извещением за №0127100001214000006 предусмотрено право на получение преимуществ в соответствии со 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Положениями п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе,  в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. В этом случае участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что документация об электронном аукционе не содержит требование  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области не имелось оснований для признания заявки участника закупки ООО «Интеллект-Строй» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представленные заявителем ООО «Интеллект-Строй» документы (справка о нахождении субъектом малого и среднего предпринимательства получателей поддержки Москвы сведений о получателе поддержки от 30.05.2014 года, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде), подтверждают принадлежность ООО «Интеллект-Строй» к субъектам малого предпринимательства.

2. Заказчиком Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.6.5. проекта контракта «За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 10 % от цены контракта. Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5500000,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств должен быть установлен  5%.

3. Заказчиком Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушены положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.6.5. проекта контракта «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, штраф устанавливается в размере 2,5% от цены контракта.

Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5500000,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств должен быть установлен  2%.

Указанные действия заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1.4, 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Интелект - Строй»  на действия аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, транспортировке и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества за № 0127100001214000006 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области нарушения требований п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении закупки за № 0127100001214000006.

3. Выдать заказчику Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, оператору ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны