Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 621 от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УФНС России по Брянской области

__________________________________

«<…>».

 

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_______________________________

«<…>».

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 621

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.11.2014 года №916, на основании обращения заказчика УФНС России по Брянской области от 21.11.2014 года №2.13-30/13850, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>».

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком УФНС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Брянской области за № 0127100007414000037, установила следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100007414000037 размещены в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 05.11.2014 года. Документация о закупке утверждена заместителем руководителя УФНС России по Брянской области «<…>».

.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу, что документация об электронном  аукционе за №0127100007414000037  размещена в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.63, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе:

1.Заказчиком УФНС России по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком не установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Брянской области за № 0127100007414000037  в соответствии с вышеуказанными нормами.

Пунктом 26 информационной карты  документации об аукционе в электронной форме за № 0127100007414000037 установлено, что «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению указаны в Разделе 5 настоящей документации». Однако Раздел 5 документации об аукционе в электронной форме содержит следующее требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара должно осуществляться по каждой отдельной позиции (отдельному наименованию)», что противоречит требованиям п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки, является поставка товара без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Раздел 5 документации об аукционе в электронной форме содержит лишь инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку победителем электронного аукциона представлена первая часть заявки на участие в электронном аукционе, содержание которой полностью соответствует п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе

2.Заказчиком УФНС России по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Брянской области за № 0127100007414000037 в соответствии с указанными нормами.

Пунктом 26 информационной карты  документации об аукционе в электронной форме за № 0127100007414000037 установлено, что «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению указаны в Разделе 5 настоящей документации». Однако Раздел 5 документации об аукционе в электронной форме содержит не требования к содержанию второй части заявки, а лишь ссылку на положения Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку победителем электронного аукциона представлена вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, содержание которой полностью соответствует ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, представлены все документы, включая акт экспертизы Брянской торгово-промышленной палаты  №091-03-01622 от 12.11.2014 года.

3. Заказчиком УФНС России по Брянской области нарушены положения п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет допуска товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств не в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств».

Исходя из предмета осуществляемой закупки и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств»  заказчику в извещении об аукционе в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме необходимо было установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с п.б ч.1 постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств», где подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15-23, 24-27 и 29-42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктом б настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке  установленном  ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Однако заказчиком в п.27 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено требование в соответствии с п.а ч.1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку победителем электронного аукциона (ООО «Автомир-тендер») во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлен документ, подтверждающий соответствие товара, требованиям законодательства РФ, а именно: акт экспертизы Брянской торгово-промышленной палаты  №091-03-01622 от 12.11.2014 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика УФНС России по Брянской области нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 64, ч.ч.3-6 ст.66, п.7 ч.5 ст.63  Закона о контрактной системе, п.б ч.1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 года №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд УФНС России по Брянской области за № 0127100007414000037.

2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны