Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой провер... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

по Брянской области

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 626

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.12.2014 года № 918, на основании обращения Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - УФМС России по Брянской области) от 19.11.2014 года исх. № 1/31058, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение одежды и обуви для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации г. Почеп за № 0127100004214000226, установила, что 17.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100004214000226. Документация об электронном аукционе утверждена начальником УФМС России по Брянской области 17.10.2014 г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которой в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении закупки на приобретение одежды и обуви не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 11.08.2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» осуществление закупки государственными заказчиками товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), по перечню согласно приложению для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается, за исключением случаев, если производство этих товаров на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан отсутствует.

Поскольку товары, являющиеся объектом закупки за № 0127100004214000226, включены в перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением республики Белоруссия и республики Казахстан), осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, не допускается (18.21 - Спецодежда, 18.24 - Одежда и аксессуары, не включенные в другие группировки, прочие, 18.23 - Белье нательное, 19.30 - Обувь), следовательно, в документации об электронном аукционе должен быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также установлено дополнительное требование к участникам закупки товаров легкой промышленности, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, об использовании при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае отсутствия на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан производства товаров.

При этом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в содержание документации об электронном аукционе не в полном объеме включена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в п. 23 информационной карты электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» нет указания на разделы документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми участник закупки должен представить конкретные показатели закупаемого товара.

Таким образом, данное нарушение влечет за собой различное заполнение участниками закупки первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

3. Аукционной комиссией УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку аукционной комиссией УФМС России по Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки, заявке которого соответствует порядковый номер <...> , поскольку заявка на участие в электронном аукционе данного участника аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Так, в содержании первой части заявки вышеуказанным участником закупки указаны только конкретные показатели поставляемого товара и содержится указание на наличие сертификата соответствия и качественного удостоверения, которые будут переданы заказчику с первой поставкой товара.

Следовательно, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого соответствует порядковый номер <...> , у аукционной комиссии УФМС России по Брянской области не имелось.

В действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.2, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение одежды и обуви для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации г. Почеп за № 0127100004214000226.

2. Признать в действиях единой комиссии УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику УФМС России по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны