Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-995/2020 о нарушении требований ... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Хлестов В.В.

«…………..»

ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»

«……………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………»

ООО РТС-Тендер

«……………..»

Решение по делу № 032/06/33-995/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«13» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……………»

Членов Комиссии:

«…………………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ИП Хлестова В.В.; заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»; уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП Хлестова В.В. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Камера медицинская цифровая универсальная) за № 0127200000220003969, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Камера медицинская цифровая универсальная) за № 0127200000220003969.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 730 666,67 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003969 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» (вх. 6990 от 10.08.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ИП Хлестов В.В. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003969 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики камеры медицинской, соответствующие одному производителю.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127200000220003969 сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России коммерческих предложений на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Камера медицинская цифровая универсальная) установлено, что:

- коммерческое предложение от 13.02.2020 года на камеру цифровую офтальмологическую Aurora с принадлежностями, вариант исполнения 4 не соответствует совокупности характеристик, указанных в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об аукционе, а именно не содержит, в том числе, значений параметра оборудования, предлагаемого к поставке по характеристике «максимальный выходной уровень освещенности по отношению к глазу», в то время как заказчиком в техническом задании указан показатель к данной характеристике «не менее 192 сд/ см2»; год выпуска оборудования – 2019, однако заказчиком в техническом задании установлен год выпуска оборудования не ранее 2020 года;

- коммерческое предложение от 07.02.2020 года на камеру медицинскую цифровую Optonied Sniartscope PRO немидриатическая не соответствует совокупности характеристик, указанных в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об аукционе, а именно не содержит, в том числе, значения показателя «наличие» по характеристике «модуль для осмотра глазного дна – предназначен для получения цифровых изображений и видео файлов глазного дна человека с возможностью автофокусировки»; год выпуска оборудования – 2019, однако заказчиком в техническом задании установлен год выпуска оборудования не ранее 2020 года.

Таким образом, заказчиком не подтверждено соответствие установленным в техническом задании характеристикам какого-либо оборудования.

Довод заявителя относительно соответствия закупаемого заказчиком оборудования в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000220003969 одному производителю Optomed Oy, Финляндия «Камера медицинская цифровая Optomed Smartscope PRO» не нашел своего подтверждения, в виду того, что ни заказчиком ни заявителем не представлено соответствующих достаточных доказательств, которые бы подтверждали или опровергали вышеуказанный факт.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако, заявителем в обоснование своего довода не представлено доказательств, подтверждающих соответствие закупаемой камеры медицинской одному производителю Optomed Oy, Финляндия «Камера медицинская цифровая Optomed Smartscope PRO».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ИП Хлестова В.В. на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Камера медицинская цифровая универсальная) за № 0127200000220003969 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушения положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО РТС-тендер предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………..»

Члены комиссии «………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны