Решение б/н Решение по делу № 032/06/34-352/2020 о нарушении требований... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Кедр»

«……..»

Администрация Гордеевского района

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/34-352/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«23» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика администрация Гордеевского района (поступило ходатайство вх.2577 от 23.03.2020 года о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика), уполномоченного органа управление государственных закупок Брянской области; заявителя ООО «Кедр»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Кедр» на действия заказчика администрация Гордеевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области за № 0127200000220001054 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области за № 0127200000220001054, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 536 661,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001054 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Кедр» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика администрация Гордеевского района, а именно, по мнению заявителя:

- в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в соответствии с ч.4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе;

- указанный в документации график выполнения работ не содержит требования методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденные приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее – приказ Минстроя №336/пр), а именно не содержит дат, указываемых дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта;

- в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» № 841/пр от 23.12.2019 года (далее – Приказ Минстроя России № 841/пр).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком администрация Гордеевского района нарушены положения ч.4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в части неустановления в проекте контракта информации о том, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются реконструкция объекта капитального строительства, является реконструированный объект капитального строительства, не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены обязательные требования к составу проекта контракта, при этом отсутствует условие об императивном установлении в проекте контракта требования о том, что результатом выполненной работы по контракту, предмет которого - реконструкция объекта капитального строительства, является реконструированный объект капитального строительства.

При этом, пунктом 1.2 проекта муниципального контракта на реконструкцию системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области установлено, что подрядчик в установленные сроки согласно контракта обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы с приобретением и монтажом оборудования, связанного с выполнением строительно-монтажных работ и иные предусмотренные контрактом мероприятия по объекту: реконструкция системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области, что является описанием результата выполненной работы по муниципальному контракту на реконструкцию системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области.

Таким образом, императивное установление в проекте контракта условия о том, что результатом выполненной работы по контракту, предмет которого - реконструкция объекта капитального строительства, является реконструированный объект капитального строительства, не предусмотрено Законом о контрактной системе.

2. Заказчиком администрация Гордеевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения пункта 2.9.4 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", в соответствии с которыми дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должно состояться подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией, поскольку график выполнения работ составлен заказчиком в полном соответствии с приказом Минстроя №336/пр.

В соответствии с п. 2.9 Приказа Минстроя №336/пр Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

-подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России приложения №3 к муниципальному контракту, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе «График производства работ» установлено, что график производства работ на реконструкцию системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области в полном объеме содержит вышеуказанные даты, а также составлен в полном соответствии с методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной приказом Минстроя №336/пр от 05.06.2018 года.

3. Довод заявителя ООО «Кедр» об отсутствии в составе аукционной документации рассматриваемой закупки проекта сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с ч.7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 29 Приказа Минстроя России № 841/пр установлено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Раздел VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Приказа Минстроя России № 841/пр необходим к применению при проведении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект сметы контракта на реконструкцию системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области является приложением №1 к муниципальному контракту и размещен в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика Администрация Гордеевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения в с. Гордеевка Брянской области за № 0127200000220001054 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

 

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны