Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки по обращению ГУЗ... от 7 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                      Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 39

                           соблюдения законодательства РФ о размещении заказов            

 7 июля 2010 года                                                                                                                                                                                                                                                г. Брянск

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения  ГУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции» от 28.06.2010 года, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 5 июля 2010 года № 361 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов Инспекции:

заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси- члена инспекции;

начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста –эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ

   осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции» (241050 г. Брянск, ул. Фокина, 8) требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок по закупке дезинфицирующих средств на 2 квартал 2010 года.

 
Установила:
 

1. 16 апреля 2010 года на официальном сайте  закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru. размещено извещение   о проведении запроса котировок по закупке дезинфицирующих средств на 2-й квартал  по заявке ГУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции». До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок, а именно 26.04.2910 года поступило 6 котировочных заявок следующих участников размещения заказа: ООО «АМП-Профиль», ООО «Тефия», ИП Хлестова В.В., ИП Красникова В.А., ИП Ильченко В.В., ООО «Компания Апекслаб».

 По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области  принято решение   отклонить котировочные заявки ООО «Тефия», ООО «Компания Апекслаб», признать победителем в проведении запроса котировок индивидуального предпринимателя Хлества В.В., признать участником размещения заказа, предложение которого содержит лучшие условия после победителя ООО «АМП-Профиль»   ИП Хлестов В.В. и ООО «АМП-Профиль» отказались от заключения государственного контракта.  

2. В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что  государственным заказчиком   при размещении заказа допущены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:

2.1. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции» нарушены положения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок («Перечень дезинфицирующих средств») не были установлены  параметры (технические характеристики) в отношении эквивалентности поставляемых товаров, что не позволяет участникам размещения заказа определить характеристики дезинфицирующих средств, являющихся эквивалентами.

2.2 .Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции» нарушены положения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку  государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок по закупке дезинфицирующих средств указаны конкретные количественные и технические характеристики  дезинфицирующих средств: Хлормисент-Р: 99, 7 % натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты; 58 % активного хлора; Премиум: емкость -1 литр (40 флаконов), наличие 14% додециламина; 12% алкилдиметилбензаломоний хлорида и N, N-диметиламмонийхлорида; Дезавид плюс: емкость 3 литра (флаконов 13), наличие 9% действующего вещества полигексаметиленгуанидина гидрохлорида и 1% алкилдиметилбензиламмония хлорида.

Установление точных требований к характеристикам дезинфицирующих средств не позволяет участникам размещения заказа  поставить товар, эквивалентный указанному в извещении о проведении запроса котировок, имеющего то же функциональное значение, но отличающегося незначительно по составляющим его элементам.  Реестр дезинфицирующих средств, размещенный на сайте сети «Интернет» www.dezreestr.ru

свидетельствует о многочисленных аналогах дезинфицирующих средств, поставка которых является предметом запроса котировок, отличающихся количественными показателями. В частности участниками размещения заказа: индивидуальным предпринимателем Хлестовым В.В., ООО «АМП –Профиль» сделаны предложения о поставке дезинфицирующих средств Жавилар Эффект и Фрисепт Соло, которые являются эквивалентами дезинфицирующих средств, обозначенных государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, но   отличаются по количественным параметрам входящих в состав действующих веществ. Установление точных требований к емкости дезинфицирующего средств   послужило одним из оснований для отклонения котировочной заявки   участника размещения заказа ООО «Тефия», сделавшего предложение о поставке дезинфицирующего средства Дезавид плюс: емкостью 1 литр, но в 39 флаконах, что составляет общему объему, указанному в извещении о проведении запроса котировок: 3 литра в 13 флаконах.

 

       2.3. Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции» нарушены положения ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которым государственный заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке, поскольку государственным заказчиком не направлен в адрес победителя в проведении запроса котировок ИП Хлестова В.В. 

     3. В рамках внеплановой проверки установлено, что котировочные заявки индивидуального предпринимателя Хлества В.В. и ООО «АМП –Профиль» содержат предложение о поставке дезинфицирующих средств Жавилар Эффект и Фрисепт Соло, технические характеристики которых не соответствуют действительным характеристикам. Так по дезинфицирующему средству Жавилар Эффект ИП Хлестов В.В. в своей характеристике   указал следующие показатели: 58 процентов хлора в средстве, тем не менее согласно инструкции дезинфицирующего средства Жавилар Эффект массовая доля активного хлора составляет 55-56,5 %.

По дезинфицирующему «Фрисепт-Соло» ИП Хлестов В.В. и ООО «АМП –Профиль» указали в котировочных заявках следующие показатели: наличие додециламина-14 процентов, в то время как согласно инструкции данного дезинфицирующего средства указанное действующее вещество составляет 5 %.

                                                                       Решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях    государственного заказчика   ГУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции» нарушение положений  ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

       2.    Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
Руководитель инспекции                                                     
 
Члены инспекции  

Связанные организации

Связанные организации не указаны