Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Брянская Строительная К... от 4 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 55
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«2» апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:м

... - экономист «Карачевская «ЦРБ», действующего на основании доверенности от 02.04.2010 года;

...- заместителя директора по коммерческим вопросам ООО «Брянская Строительная Корпорация», действующего на основании доверенности от 02.04.2010 года;
... – представителя ООО «Брянская Строительная Корпорация» без доверенности,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» установила:
29.03.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия аукционной комиссии МУЗ «Карачевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту комнат №№ 32,33,34,37,38,39,40,41,42,46,47 на 4-ом этаже главного корпуса ЦРБ.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «2» апреля 2010 г. на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. В рамках рассмотрения жалобы представлены возражения МУЗ «Карачевская ЦРБ» на жалобу ООО «Брянская Строительная Корпорация» (вх. № 1209 от 02.04.2010 года).
Согласно представленным документам 02.03 2010 г. муниципальным заказчиком МУЗ «Карачевская ЦРБ» на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе по определению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту комнат №№ 32,33,34,37,38,39,40,41,42,46,47 на 4-ом этаже главного корпуса ЦРБ.
Документация об аукционе утверждена главным врачом МУЗ «Карачевская ЦРБ» ... 02.03.2010 года.
Согласно Протоколу № 8 от 26 марта 2010 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 8 заявок следующих участников размещения заказа: ООО «Радуга», ООО «БСК», ООО СК «Гарант», ООО «Техинформ-Строй», ООО «ПКФ «Регион», ООО «Фараон+» ООО «Лидер-Строй», ООО «НТС- Строймонтаж».
Согласно Протоколу № 6 от 26.03.2010 года по итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией МУЗ «Карачевская ЦРБ» принято следующее решение:
1. Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ООО «Лидер-Строй», ООО «НТС- строймонтаж».
2. Отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа: ООО «Радуга», ООО «БСК», ООО СК «Гарант», ООО «Техинформ-Строй», ООО «ПКФ «Регион», ООО «Фараон+».
Заявитель ООО «Брянская Строительная Корпорация» не согласен с решением аукционной комиссии МУЗ «Карачевксая ЦРБ» об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе №6 от 26.03.2010 года: «заявка не соответствует требованиям, устанавливаемым документацией об аукционе п.3.3.4 и п.13 информационной карты, а именно: сведения об участнике размещения заказа подписаны руководителем организации, что не соответствует форме, предложенной документацией об аукционе (Приложение №4), форма описи документов, входящая в состав заявки, не соответствует форме, предложенной документацией об аукционе (Приложение №7) Основание отказа в допуске к участию в торгах: п.4 ч.1ст.12 ФЗ-94», поскольку Заявитель считает, что заявка ООО «БСК» полностью соответствовала требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы представитель МУЗ «Карачевская ЦРБ» ... не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
Аукционной комиссией МУЗ «Карачевская ЦРБ» при рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация» установлено, что сведения об участнике размещения заказа, представленные в составе заявке, поданной на участие в открытом аукционе подписаны руководителем и заверены печатью организации, представившей заявку, что не соответствует требованиям аукционной документации: п.3.3.4 аукционной документации и п.13 Информационной карты. Кроме того, Опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе не соответствует форме, установленной документацией об аукционе, поскольку в форме описи документов, представленной ООО «Брянская Строительная Корпорация» в составе заявки на участие в аукционе, отсутствуют сведения о количестве листов по представленным документам. Учитывая, что заявка ООО «БСК» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционной комиссией МУЗ «Карачевская ЦРБ» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация».
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией МУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования ч.ч.1,3 ст.36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов и требования п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, поскольку аукционной комиссией МУЗ «Карачевская ЦРБ» необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО «Радуга», ООО «СК «Гарант», ООО «ТехинформСтрой», ООО «ПКФ Регион» по основанию «заявка не соответствует требованиям, устанавливаемым документацией об аукционе п.3.3.4 и п.13 информационной карты, а именно: сведения об участнике размещения заказа подписаны руководителем организации, что не соответствует форме, предложенной документацией об аукционе (Приложение №4)».
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе. Приложением №4 к документации об аукционе муниципальным заказчиком разработана форма «Общие сведения об участнике размещения заказа». Указанной формой предусмотрено, что участники размещения заказа указанные сведения должны представить в соответствии со следующей формой:

Полное и сокращенное наименования организации и ее организационно-правовая форма (для юридического лица):
(на основании Учредительных документов установленной формы (устав), свидетель¬ства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц)/
Ф.И.О., паспортные данные участника размещения заказа (для физического лица)
Почтовый адрес/место жительства участника размеще¬ния заказа
Телефон, факс участника размещения заказа
Примечание:
Вышеуказанные данные могут быть по усмотрению участника размещения заказа подтверждены путем предоставления следующих документов:
– Устав;
– Свидетельство о государственной регистрации;
– Информационное письмо об учете в ЕГРПО;
– Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В рамках обозрения заявок на участие в аукционе участников размещения заказа: ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО «Радуга», ООО «СК «Гарант», ООО «ТехинформСтрой», ООО «ПКФ Регион», установлено, что всеми участниками размещения заказа общие сведения об участниках размещения заказа представлены по форме, разработанной муниципальным заказчиком и представленной документации об аукционе. Подписание «Сведений об участнике размещения заказа» руководителем организации не меняет и не искажает разработанную муниципальным заказчиком форму.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО «Радуга», ООО «СК «Гарант», ООО «ТехинформСтрой», ООО «ПКФ Регион» в связи с тем, что форма «Сведения об участнике размещения заказа» подписаны руководителем организации и заверены печатью организации у аукционной комиссии МУЗ «Карачевская ЦРБ» не имелось.
2. Аукционной комиссией МУЗ «Карачевская ЦРБ» не нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов и требования п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, поскольку аукционной комиссией МУЗ «Карачевская ЦРБ» обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» по основанию: «форма описи документов, входящая в состав заявки, не соответствует форме, предложенной документацией об аукционе (Приложение №7) Основание отказа в допуске к участию в торгах: п.4 ч.1ст.12 ФЗ-94».
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе. Приложением №7 к документации об аукционе муниципальным заказчиком разработана форма «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе». В соответствии с указанной формой участники размещения заказа должна были указать следующие сведения: № п/п, наименование документа, количество листов, номера листов.
В рамках обозрения заявки на участие в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация» установлено, что опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе представлена не по форме, разработанной муниципальным заказчиком: графа «количество листов» не заполнена участником размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация», графа «Номера листов» содержит указание на количество листов. На основании вышеизложенного оснований о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» у аукционной комиссии МУЗ «Карачевская ЦРБ» не имелось.
3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены требования ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи, поскольку пункт 13.2 проекта муниципального контракта содержит следующее условие: «Сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, являющимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего Контракта».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия аукционной комиссии МУЗ «Карачевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту комнат №№ 32,33,34,37,38,39,40,41,42,46,47 на 4-ом этаже главного корпуса ЦРБ частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии МУЗ «Караческая ЦРБ» нарушение требований ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях МУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушение требований ч.5 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать МУЗ «Карачевская ЦРБ» предписание об устранении нарушений требований ч.5 ст.9, ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г. И. Будачева 
                                    О.И. Макарцева
                                    Т.В. Алипа

 

 Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«2» апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 2 апреля 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия аукционной комиссии МУЗ «Карачевская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту комнат №№ 32,33,34,37,38,39,40,41,42,46,47 на 4-ом этаже главного корпуса ЦРБ,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
МУЗ «Карачевская ЦРБ» устранить нарушение требований ч.5 ст.9, ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1.Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6 от 26.03.2010 года.
2.Размещения на официальном сайте Брянской области для размещения информации о размещении заказов www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6 от 26.03.2010 года
3. Уведомления участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6 от 26.03.2010 года.
4. Осуществления повторно процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом положений частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России.
5.Уведомление участников размещения заказа об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и о дате и времени проведения процедуры аукциона.
6. При заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнат №№ 32,33,34,37,38,39,40,41,42,46,47 на 4-ом этаже главного корпуса ЦРБ с победителем открытого аукциона исключить из муниципального контракта право на изменение сроков начала и окончания работ.

Доказательства исполнения п.п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 12 апреля 2010 года.

Доказательства исполнения п. 6 настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в течение 2-х рабочих дней после даты заключения муниципального контракта.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г. И. Будачева 
                                    О.И.Макарцева
                                    Т.В. Алипа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны