Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура Володарского района

Брянской области

«……………»

 

Комитет по ЖКХ Брянской городской

администрации

«…………..»

 

Брянская городская администрация

«……………»

 

АО «ЕЭТП»

«…………..»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-919/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 17.11.2023,

решение изготовлено 20.11.2023                                                                                     г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Володарского района Брянской области вх. № 7040/23 от 20.10.2023 (исх. № 19-2023/712-23-20150004 от 18.10.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.11.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……….»

Членов инспекции: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 20.04.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Прокуратуры Володарского района Брянской области, уполномоченного органа Брянская городская администрация;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, уполномоченного органа Брянская городская администрация по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по пер. Тельмана (от ул. Тельмана до ул. Салтыкова-Щедрина) в Володарском районе г. Брянска за № 0127300013122000819, установила:

22.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по пер. Тельмана (от ул. Тельмана до ул. Салтыкова-Щедрина) в Володарском районе г. Брянска за № 0127300013122000819.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 165 205,89 рублей.

23.01.2023 между заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации и подрядчиком ООО "СПЕКТР БРЯНСК СТРОЙ" заключен контракт № 0127300013122000819_123266.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, поскольку заказчиком в п. 8.11, 8.12 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по пер. Тельмана (от ул. Тельмана до ул. Салтыкова-Щедрина) в Володарском районе г. Брянска за № 0127300013122000819, предусмотрено оформление документов о приемке объекта в письменном виде, в том числе, в то время как действующие вышеназванные положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость формирования таких документов, исключительно с использованием единой информационной системы.

Раздел 8 проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ и сроки оформления такой приемки.

Так, согласно положениям пп. 8.3-8.9 предусмотрено, что приемку выполненных работ заказчик и подрядчик осуществляют в виде электронной приемки через единую информационную систему. Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Однако, из содержания п. 8.11, 8.12 проекта контракта следует, что указанным пунктами проекта контракта предусмотрено оформление документов о приемке объекта в письменном виде, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.  

Кроме того, в соответствии с п.13) ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке информация об исполнении контракта.

То есть, по смыслу требований вышеуказанной статьи, заказчик обязан направить в реестр контрактов информацию, в том числе, о приемке выполненной работы (ее результатов).

Однако, согласно информации официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, информация, указанная в п. 8.11, 8.12 проекта контракта, заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не размещалась.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушения положений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт заключен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «…………»

 

Члены инспекции                                                                                                «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны