Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой провер... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной миграционной службы

по Брянской области

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 630

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.12.2014 года № 923, на основании обращения Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее - УФМС России по Брянской области) от 19.11.2014 года исх. № 1/31059, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение комплектующих к системе водоснабжения для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации г. Почеп за № 0127100004214000228, установила, что 22.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127100004214000228. Документация об электронном аукционе утверждена Врио начальника УФМС России по Брянской области 22.10.2014 г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, согласно которой участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе по первой позиции – частотный преобразователь - указаны характеристики товара, совокупность которых соответствует товару конкретного производителя – ООО «Веспер».

Данное нарушение Закона о контрактной системе не позволяет участникам закупки представить товар других производителей и ограничивает тем самым количество участников закупки.

Кроме того, соответствие характеристикам, установленным в техническом задании по первой позиции «частотный преобразователь», товаров других производителей государственным заказчиком УФМС России по Брянской области не подтверждено.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в содержание документации об электронном аукционе не в полном объеме включена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в п. 23 информационной карты электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» нет указания на разделы документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми участник закупки должен представить конкретные показатели закупаемого товара.

Таким образом, данное нарушение влечет за собой различное заполнение участниками закупки первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

3. Аукционной комиссией УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, поскольку аукционной комиссией УФМС России по Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, заявки на участие в электронном аукционе которых не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в содержании первых частей заявок участниками закупок не указаны конкретные показатели в отношении такой характеристики, как вес поставляемого товара по двум позициям технического задания: датчика давления и погружного насоса. Участниками закупки указано: датчик давления весом не более 2 кг, погружной насос массой не более 35 кг.

Следовательно, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, у аукционной комиссии УФМС России по Брянской области не имелось.

В действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение комплектующих к системе водоснабжения для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации г. Почеп за № 0127100004214000228.

2. Признать в действиях единой комиссии УФМС России по Брянской области нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику УФМС России по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны