Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                               ООО «Инвест Строй»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2023  года

В полном объеме решение изготовлено  30.10.2023  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель руководителя,

Члены Комиссии:

 

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий и рекламы,

Данилова Н.М. – государственный инспектор отдела  естественных монополий и рекламы,

Андросова У.А. – государственный инспектор отдела  естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №032/05/21-687/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  ч. 7 статьи 5, п. 5, ч.2, 3  ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя ООО «Инвест-строй» (доверенность от 24.08.2023), ………..  лица уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Брянского УФАС России 21.08.2023 поступило обращение физического лица о распространении на рекламном щите расположенном  на пересечении улиц  по адресу: п. Мичуринский, Пивоваренная и Магистральная рекламы следующего содержания:  «Пивоварня CHESTER попробуй прямо с завода  100 метров». Данная информация  размещаются как наружная реклама на улицах города  и имеет объект рекламирования компанию пивоварни «CHESTER», которая занимается и производством и реализации алкогольной продукции (пива).  

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является пиво, т.е. алкогольная продукция.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Статья 21 Федерального закона «О рекламе» содержит требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 21 данного Закона реклама алкогольной продукции запрещается к размещению с использованием технических средств стабильного территориального размещения  (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Также, согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).  

При этом согласно части  4 статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств  индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавцу явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены   специальные требования или ограничения.  

В указанной информации с выражением  «Пивоварня CHESTER попробуй прямо с завода», размещенной на рекламном щите, следует, что указанное в информации заведение является продавцом алкогольной продукции, соответственно, данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции, которая должна распространяться с учетом требований статьи 21 Федерального закона «О рекламе».  

В соответствии частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.  7 ст. 5,  п 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодателем является ООО «Инвест-строй»  (ИНН 3245015313, адрес: 241524, Брянская область, Брянский р-н, п Мичуринский, Пивоваренная ул, стр. 1, офис 3).

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем является …….. на основании договора  об оказании услуг от 01.01.2023.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/21-687/2023, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (ч. 7 статьи 5, п. 5 ч. 2, 3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Лицами, распространяющими данную рекламу являются  ……

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространении указанной рекламы лицами не представлено.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,

возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о

рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к

выводу о необходимости выдачи  лицам предписания о прекращении (недопущении дальнейшего)  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на рекламном щите расположенном  на пересечении улиц  по адресу: п. Мичуринский, Пивоваренная и Магистральная рекламы следующего содержания:  «Пивоварня CHESTER попробуй прямо с завода  100 метров». Данная информация  размещаются как наружная реклама на улицах города  и имеет объект рекламирования компанию пивоварни «CHESTER»,  как не соответствующие требованиям  части 7 статьи 5,  п. 5 части 2, 3 статьи 21  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Инвест-строй»  (ИНН 3245015313, адрес: 241524, Брянская область, Брянский р-н, п Мичуринский, Пивоваренная ул, стр. 1, офис 3)  предписание об устранении нарушения.

3. Выдать …….. предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «30» октября  2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны