Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«…….»

 

 

ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница»

«……..»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-450/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«08» июня 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 3238-ЭП/23 от 05.05.2023 (исх. № 045445 от 26.10.2022), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29.05.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «…….»

Членов Инспекции: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» (поступило ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей заказчика ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» вх. № 3745-ЭП от 31.05.2023), заявителя АСО "Общественный контроль", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком «ГБУЗ Мглинская центральная районная больница» соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер контракта 23220000241 23 000041), установила:

09.02.2023 между заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» и исполнителем ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» заключен контракт № 14Т-07071010/23 на оказание услуг по энергосбережению тепловой энергией.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" (вх. № 3238-ЭП/23 от 05.05.2023 (исх. № 045445 от 26.10.2022) указывает, что заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о заключении контракта № 14Т-07071010/23 от 09.02.2023, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 14Т-07071010/23 от 09.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер контракта 23220000241 23 000041).

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» несвоевременно осуществлялось направление реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 14Т-07071010/23 от 09.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией по следующим актам приемки оказанных услуг:

- Акт № ОООС-ЛОО22108 от 28.02.2023 подписан стороной заказчика 14.03.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 21.03.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 06.04.2023 17:44 (МСК);

- Акт № ОООС-ЛОО11528 от 10.02.2023 подписан стороной заказчика 14.02.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 21.02.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 06.04.2023 17:44 (МСК);

- Акт № ОООС-ЛОО22614 от 10.03.2023 подписан стороной заказчика 14.03.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 21.03.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 06.04.2023 17:44 (МСК).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту № 14Т-07071010/23 от 09.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер контракта 23220000241 23 000041).

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» осуществлена оплата за оказанные услуги:

- 27.03.2023 согласно платежных поручений № 573381 и № 573383, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 03.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 06.04.2023 17:44 (МСК);

- 20.02.2023 согласно платежных поручений № 326747, № 32748, № 326750, № 326751, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 01.03.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 06.04.2023 17:44 (МСК);

- 17.03.2023 согласно платежных поручений № 538897 и № 538899, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 24.03.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 06.04.2023 17:44 (МСК).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика направляется в реестр контрактов, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о заключении контракта № 14Т-07071010/23 от 09.02.2023 на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией (реестровый номер контракта 23220000241 23 000041).

Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, 09.02.2023 между заказчиком ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» и исполнителем ГУП Брянской области «Брянсккоммунэнерго» заключен контракт № 14Т-07071010/23 на оказание услуг по энергосбережению тепловой энергией, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений о заключении контракта, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 16.02.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 15.03.2023.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" (вх. № 3238-ЭП/23 от 05.05.2023 (исх. № 045445 от 26.10.2022) подтвердившимся.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» нарушения положений п. 9, 10, 13 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку сведения о приемке оказанных услуг и их оплате направлены в реестр контрактов, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                          «……….»

 

Члены инспекции                                                                                        «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны