Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 28 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АСО "Общественный контроль"
«………»
ГБУЗ «Почепская ЦРБ»
«……..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-201/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
28.03.2023 Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от вх. № 1162-ЭП от 20.02.2023 (исх. № 028083 от 10.02.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.03.2023 года № 77/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……..»
Членов Инспекции: «………»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль», заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (ходатайство от 24.03.2023 № 2138-ЭП/23);
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (реестровый номер контракта 2322400088422000029) на оказание услуг по распределению газообразного топлива по трубопроводам, установила:
11.02.2022 между заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» и ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» заключён государственный контракт поставки газа № 07-5-60255 (реестровый номер контракта 2322400088422000029).
Цена контракта составляет 159 528,85 рублей.
В поступившем обращении (вх. № 1162-ЭП от 20.02.2023 (исх. № 028083 от 10.02.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком несвоевременно произведена оплата за оказанные услуги согласно счет-фактуре № 35568 от 31.05.22 (фактическая дата приемки оказанных услуг стороной заказчика 09.06.2022).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта), согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно произведена оплата за оказанные услуги по контракту на оказание услуг по распределению газообразного топлива по трубопроводам.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
11.02.2022 между заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» и ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» заключён государственный контракт поставки газа № 07-5-60255 (реестровый номер контракта 2322400088422000029).
В силу п. 5.5.2 заключенного контракта от 11.02.2022 на оказание услуг по распределению газообразного топлива по трубопроводам № 07-5-60255 (реестровый номер контракта 2322400088422000029) окончательный расчет за поставленный газ с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки газа, на основании УПД.
Таким образом, оплата оказанных услуг должна осуществляться заказчиком ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по распределению газообразного топлива по трубопроводам, однако Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком несвоевременно осуществлялась оплата оказанных по следующим универсальным передаточным документам:
- универсальный передаточный документ № 7092 от 31.01.2022 (подписан стороной заказчика 25.02.2022). Оплата по данному УПД должна быть осуществлена заказчиком до 10.03.2022, однако установлено, что она осуществлена позднее указанного срока, а именно, 04.04.2022 согласно платежного поручения № 696694;
- универсальный передаточный документ № 30281 от 30.04.2022 (подписан стороной заказчика 12.05.2022). Оплата по данному УПД должна быть осуществлена заказчиком до 10.06.2022, однако установлено, что она осуществлена позднее указанного срока, а именно, 22.06.2022 согласно платежного поручения № 1163336;
- универсальный передаточный документ № 135568 от 31.05.2022 (подписан стороной заказчика 09.06.2022). Оплата по данному УПД должна быть осуществлена заказчиком до 10.07.2022, однако установлено, что она осуществлена позднее указанного срока, а именно, 19.07.2022 согласно платежного поручения № 138612;
- универсальный передаточный документ № 7092 от 31.01.2022 (подписан стороной заказчика 25.02.2022). Оплата по данному УПД должна быть осуществлена заказчиком до 10.03.2022, однако установлено, что она осуществлена позднее указанного срока, а именно, 04.04.2022 согласно платежного поручения № 696694.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль"(вх. № 1162-ЭП от 20.02.2023 (исх. № 028083 от 10.02.2023) подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушения положений п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………»
Члены инспекции «……….»