Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 638 от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

        Межрайонная ИФНС России № 5

        по Брянской области

        _____________________________

«<…>»

                                          

                                                                                                         

               

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 _______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 638

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.12.2014 года № 932, на основании обращения заказчика Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области от 25.11.2014 года № 1-04-43/25526 о возможности согласования заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ТОРПа №3 Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области по адресу: г. Дятьково, пер. Карла Маркса, 2/1 в соответствии с фирменным стилем № 0127100007514000056, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ТОРПа №3 Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области по адресу: г. Дятьково, пер. Карла Маркса, 2/1 в соответствии с фирменным стилем № 0127100007514000056, установила, что 10.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области размещены извещение и  документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ТОРПа №3 Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области по адресу: г. Дятьково, пер. Карла Маркса, 2/1 в соответствии с фирменным стилем № 0127100007514000056 (далее – электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена начальником Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области «<…>»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке № 0127100007514000056 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержат требование только о выражении согласия участника закупки на выполнение работ в соответствии с положениями документации об электронном аукционе.

Однако в сметную документацию, прилагаемую к проекту контракта, включены и материалы, используемые при выполнении работ, как то: блок оконный пластиковй трехстворчатый, доски подоконные, грунтовка акриловая и др. При этом п. 5.1.6 проекта контракта обязывает именно подрядчика приобрести и поставить необходимые для производства работ материалы в соответствии со сметной документацией. Однако заказчик не затребовал от участника закупки характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Допущенное заказчиком нарушение привело к тому, что единственный участник закупки не представил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные характеристики материалов, которые намеревается использовать при выполнении работ.

  1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, регламентирующих применение мер ответственности заказчика и исполнителя по государственному контракту за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, и п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта меры ответственности сторон установлены без учета вышеуказанных требований законодательства РФ о контрактной системе: размеры пеней, штрафов исчислены заказчиком произвольно, а не в соответствии с нормами указанных Правил.
  2. Государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, проект государственного контракта должны содержать требование обеспечения исполнения контракта, а также ст. 37 Закона о контрактной системе, регламентирующей применение антидемпинговых мер, поскольку извещение о закупке, конкурсная документация, проект государственного контракта не содержат порядка применения антидемпинговых мер.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области нарушение требований чч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 п. 2 ч 1 ст. 64 пп. б п. 3 ч 3 ст. 66 , ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, п. 4, 5, 6 Правил  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ТОРПа №3 Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области по адресу: г. Дятьково, пер. Карла Маркса, 2/1 в соответствии с фирменным стилем № 0127100007514000056.

2. Выдать заказчику Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны