Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе администрации

Суземского района

 

«<…>» ________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 638

 

 

от «25» августа 2015 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, «…»  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.09.2014 года  комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу участника закупки ООО «Центр повышенной энергетической безопасности» на действия заказчика Суземская поселковая администрация при осуществлении закупки способом запроса котировок на разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Суземского городского поселения за №0127300013914000030.

По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что  заказчиком Суземская поселковая администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Суземская поселковая администрация нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к  работам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку проект контракта не предусматривает разумный срок для исполнения контракта в полном объеме.

При обозрении извещении о проведении запроса котировок на разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Суземского городского поселения за №0127300013914000030 установлено, что заказчиком определен срок выполнения работ – не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта, который не позволяет выполнить предусмотренные  приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок  «Техническое задание» весь комплекс работ, в том числе:

- пункт 3.1 «Первый этап, представление исходной информации, являющейся основой для разработки схемы водоснабжения и водоотведении»  включает в себя следующие действия со стороны Исполнителя работ в течение 3 дней с момента подписания контракта подготовить  проекты запросов от всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение на истребование информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".

Заказчик направляет вышеуказанные запросы в течение 5 дней с даты получения от исполнителя проектов запросов.

Таким образом, только на подготовку и направление запросов по разработке схем водоснабжения и водоотведения  требуется 8 дней.

-  пунктом 4.2 Технического задания на Исполнителя возлагается обязанность по сбору исходных данных при разработке схем на теплоснабжения. При этом, пунктом 5.1.1. проекта контракта определено, что Заказчик обязан предоставить Исполнителю документацию, необходимую для разработки схем теплоснабжения, однако, срок предоставления данной информации не установлен. Техническим заданием определено, что работы по разработке схем теплоснабжения осуществляются в том числе  с учетом Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", пунктом 10 которого определено, что «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют разработчикам схем теплоснабжения по их запросам в течение 14 календарных дней с даты получения запроса действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также информацию о тарифах в сфере теплоснабжения»

Таким образом, только на получение информации по схемам  теплоснабжения требуется 14 дней после получения всей информации исполнителю  необходимо осуществить мероприятия по обследованию существующей коммунальной инфраструктуры, разработать  совместно с теплоснабжающими организациями порядок и программу выборочного технического аудита тепла, разработать предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов и т.д.

Таким образом, установленный заказчиком срок выполнения работ – 10 дней не дает возможности Исполнителю осуществить надлежащим образом все мероприятия по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в установленный срок.  

2. Заказчиком Суземская поселковая администрация нарушены положения нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к  работам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку пункт 5.2.6 проекта контракта  возлагает на исполнителя работ дополнительное обязательство по участию в публичных слушаниях, организуемых заказчиком в соответствии с положениями  Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"; Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Поскольку извещение о проведении запроса котировок на разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Суземского городского поселения за №0127300013914000030, утверждена «…»  (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата, время совершения административного правонарушения: 11.09.2014 14:17.

Место совершения административного правонарушения: п. Суземка.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «…»  «…», действующая на основании доверенности пояснил, что «…» признал факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе,   выразившийся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнено до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «…»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 638 в отношении должностного лица главы Суземской поселковой администрации «…» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главе Суземской поселковой администрации «…» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), за включение в описание объекта закупки  требований к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны