Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                             

                                                                                   ООО «Акватория»

 

ул. Комсомольская, д.112, пом.II, с. Супонево                        

Брянский р-н, 241520

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/14.3-210/2022 об административном правонарушении

 

«25» марта 2022 г.                                                                                                г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.03.2022 года, составленный в отношении ООО «Акватория» (ИНН 3250508392, 241520, Брянский р-н, с. Супонево, ул. Комсомольская, д.112, пом. II), в отсутствие лица, уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

 

              В Брянское УФАС России поступило заявление Департамента внутренней политики Брянской области, в соответствии с которым 18 ноября 2021 на ютуб-канале «Городской/Брянск» по адресу:

https://www.youtube.com/watch?v=jtIAL3zXkH8 размещался видеоматериал «Итоги недели с Денисом Петренко-2. О QR-кодах и фейках».

             В данном видеоматериале на протяжении всей трансляции размещалась реклама алкогольной продукции – пива «Barbudos Революция» и демонстрация потребления алкогольной продукции.

             В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

             Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

             Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

             В соответствии с п. 3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

            Согласно п.6 ч.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

            В соответствии с п.8 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п. 3 ч.5 ст.5, п.6 ч.1 ст.21, п.8 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ответу на запрос Управление Роскомнадзора по Брянской области сообщило, что ООО «Акватория» является учредителем средства массовой информации сетевого издания «Городской32» (реестровая запись ЭЛ № ФС 77-78370 от 15.05.2020, действующая), а также является обладателем лицензии на телевизионное вещание телеканала «Городской» (№ 28166 от 03.09.2016, действующая).

             На официальном сайте «Городской 32» размещены статьи и видеоматериалы аналогичных передач с Денисом Петренко, где есть ссылка для перехода на ютуб-канале «Городской/Брянск», что подтверждается скриншотами, имеющимися в материалах данного дела.

          Также открывая на сайте youtube.com телеканал «Городской/Брянск», на главной странице имеются видеоматериалы аналогичных передач с Денисом Петренко, при этом кликая на ссылку «Портал «Городской» происходит переход на официальный сайт «Городской», что также подтверждается скриншотами.

           Вместе с тем, при просмотре рассматриваемого видеоматериала «Итоги недели с Денисом Петренко-2. О QR-кодах и фейках» позади на фоне ведущих программы (Д. Петренко и М. Сергеенко) просматривается табло с надписью «Прямой эфир (4832) 40-50-20), также на официальном сайте «Городской» имеется информация «О проекте «Городской 32» где размещен точно такой же номер телефона, как и на табло в спорном материале.

           Таким образом, все приведенные ниже факты говорят о прослеживаемой взаимосвязи деятельности ООО «Акватория», в том числе и на ютуб-канале «Городской/Брянск» при размещении видеоматериала «Итоги недели с Денисом Петренко-2. О QR-кодах и фейках».

             Таким образом, рекламораспространитель рассматриваемой рекламы является ООО «Акватория» (ИНН 3250508392, 241520, Брянский р-н, с. Супонево, ул. Комсомольская, д.112, пом. II).

             Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является  ООО «Акватория» (ИНН 3250508392, 241520, Брянский р-н, с. Супонево, ул. Комсомольская, д.112, пом. II).

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4  Кодекса.

Учитывая характер совершенного предпринимателем  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Акватория» (ИНН 3250508392, 241520, Брянский р-н, с. Супонево, ул. Комсомольская, д.112, пом. II) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления– начальник

отдела естественных монополий и рекламы                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны