Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 64 ЧО ООО «Фрегат» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                              

                                                                                 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе № 64 ЧО ООО «Фрегат»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» при проведении запроса цен на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ»  (извещение № 31503083413) в части: необоснованного допуска ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» к участию в запросе котировок, в связи с отсутствием специального права на приобретение, хранение и использование оружия, которое в соответствии с технической документацией запроса котировок является обязательным.

«12» января 2016 года                                                                                                   г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов комиссии:

«…»

«…»

«….»

в присутствии представителя:

ФБУ «Брянский ЦСМ» «…» дов;

ФБУ «Брянский ЦСМ» «…» дов;

ЧО ООО «Фрегат» «…» дов;

рассмотрев жалобу ЧО ООО «Фрегат»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» (далее ФБУ «Брянский ЦСМ») при проведении запроса цен  на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ»  (извещение № 31503083413) в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

30.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба  ЧО ООО «Фрегат»  на действия заказчика  и организатора в одном лице –  ФБУ «Брянский ЦСМ» при проведении запроса цен на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ»  (извещение № 31503083413 (далее – запрос цен).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Из жалобы ООО «Фрегат» следует, что комиссия по подведению итогов закупок неверно произвела рассмотрение, оценку и сопоставление заявок участников закупки и неправомерно допустила к участию в закупке участника ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» и признала его победителем в связи с тем, что у ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» отсутствует специальное право на приобретение, хранение и использование оружия, которое в соответствии с технической документацией является одним из квалифицирующих признаков.

В частности, в размещенном на сайте Техническом задании указано, что в состав оказываемых услуг входит вооруженная физическая охрана объектов. При этом раздел Технического задания «Качество и безопасность оказываемых услуг» предусматривает, что охрана осуществляется в соответствии с положениями ФЗ №2487-1 от 11.03.1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», а также иными требованиями, установленными действующим законодательством, нормативной и технической документацией. Соответственно, данные требования технического задания указывают на то, что победитель закупки должен обладать специальным правом на приобретение, хранение и использование оружия.

В соответствии с Документацией о запросе цен, а именно п. 2 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Данное требование предполагает наличие разрешения, которое бы давало право на вооруженную охрану объектов.

В соответствии с п. 12 Условий допуска к участию в закупке, к участию в закупке не допускаются заявки участников в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг, включая требования к качеству, а также предоставление недостоверных сведений о товарах, работах, услугах.

Тот факт, что заявка подана лицом, у которого нет права на приобретение, хранение и использование оружия, свидетельствует о том, что поданная заявка не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству оказываемых услуг. Требования технического задания не могут быть выполнены при данных условиях, что в свою очередь служит основанием для не допуска к участию.

Сложившаяся ситуация указывает на нарушение заказчиком принципов справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, так как фактически победителем закупки признано лицо, которое не может исполнить требования технического задания.

Представитель заказчика – ФБУ «Брянский ЦСМ» считает жалобу необоснованной.

Как следует из пояснений, в соответствии с документацией запроса цен и техническим заданием на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» не предусмотрено обязательное предоставление специальных документов на приобретение, хранение и использование оружия.

Для охраны ФБУ «Брянский ЦСМ» нет необходимости использовать оружие. Достаточно применение специальных средств охраны, не подлежащих лицензированию (например, резиновая дубинка, наручники, газовые баллончики и т.д.).

Поэтому в документации запроса цен и техническом задании предусмотрено лишь обязательное предоставление лицензии на охранную деятельность, которая имеется у ЧО ООО «Фрегат» и у ЧОП ООО «С.О.Б.Р.».

ЧОП ООО «С.О.Б.Р.» было признано победителем, т.к. предложил наименьшую цену договора.

На основании вышеизложенного, ФБУ «Брянский ЦСМ» просит жалобу ЧО ООО «Фрегат» оставить без удовлетворения.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения запроса цен договор  не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в жалобе, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках N 223-ФЗ заказчик – ФБУ «Брянский ЦСМ»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика – ФБУ «Брянский ЦСМ», регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд – ФБУ «Брянский ЦСМ», утвержденным заместителем ФБУ «Брянский ЦСМ»  «……»   30.12.2014 года (далее - Положение)  (редакция на момент размещения закупки).

При разработке Положения Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.15, ч.25 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом ФБУ «Брянский ЦСМ» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 3 Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд ФБУ «Брянский ЦСМ», в целях:

 - создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

 - эффективного использования денежных средств;

 - расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках и стимулирования такого участия;

 - развития добросовестной конкуренции;

обеспечения гласности и прозрачности закупок;

 - предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 2 статьи 3 Положения, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

 - информационная открытость закупки;

 - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

 - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

 - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Порядок проведения запроса цен установлен Главой 7 Положения ФБУ «Брянский ЦСМ».

14.12.2015 года заказчиком ФБУ ФБУ «Брянский ЦСМ» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса цен на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ»  (извещение №31503083413).

В соответствии с извещением о запросе цен начальная максимальная цена договора составляет 868 910 (Восемьсот шестьдесят восемь тысяч девятьсот десять) рублей 67 копеек, дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 24.12.2015 года, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась единой комиссией 24.12. 2015 г по адресу: 241030, г. Брянск, ул. Ново-Советская, 82, каб. 115.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен 24.12.2015 года  поданы 3 заявки: ООО «АЛИОТ», ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования», ООО «Фрегат».

В соответствии с протоколом о результатах запроса цен от 24.12.2015 года №31503083413:

-  ООО «АЛИОТ» не было допущено к участию по причине несоответствия заявки требованиям документации о запросе цен;

- ЧО ООО «Фрегат» допущено для участия в  запросе цен с суммой оказания услуги  738 932 руб. 00 коп;

- ЧОП ООО «С.О.Б.Р.» допущено для участия в  запросе цен и предложило сумму оказания услуг – 614 880 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом о результатах запроса цен от 24.12.2015 года №31503083413, победителем было признано ООО «С.О.Б.Р.».

Заказчиком ФБУ «Брянский ЦСМ»  в  документации о запросе цен установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, которая должна содержать перечень документов, в том числе:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также документы, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг требованиям документации о закупке, если п.1 документации о закупке установлены требования к таким товарам, работам, услугам (сертификаты соответствия, декларации соответствия, свидетельства, аттестаты и т.п.).

В соответствии с техническим заданием (Приложение №2 к документации о запросе цен) в состав услуг входит:

- вооруженная физическая охрана объектов, в том числе охрана при помощи камер наружного видео наблюдения;

- охрана при помощи пульта централизованного наблюдения объектов Заказчика;

- контроль за техническими средствами тревожной сигнализации,  установленными на объектах Заказчика; Исполнитель осуществляет  экстренный выезд группы задержания по сигналу «Тревога», поступившему на пульт централизованного наблюдения с объекта Заказчика, при срабатывании технических средств тревожной сигнализации, для принятия мер к пресечению противоправных действий на территории объекта и задержанию лиц, их совершающих;

- контроль за работоспособностью и техническим состоянием средств тревожной сигнализации.

В форме заявки запроса цен указано, что заявка должна содержать сведения и документы, в т.ч:

 - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также документы, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг требованиям документации о закупке (лицензия на охранную деятельность).

Согласно Приложению № 3 к договору «Инструкция о порядке несения службы в ФБУ «Брянский ЦСМ» охранником» (Приложение №3 к документации о запросе цен)  установлено, что перед заступленнием на службу сотрудник охраны обязан:

- пройти инструктаж у своего руководителя и получить сопроводительные документы, табельное оружие, спецсредства и средства связи (п.1.2. Инструкции).

- оружие и спецсредства применять только в случаях, предусмотренных законодательными актами (п.2. 12. Инструкции).

Данные положения соответствуют Правилам  и порядку оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, установленным Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Таким образом, в документация о закупке Приложение №2,3) содержатся положения, согласно которым для оказания услуг требуется наличие у сотрудника охраны табельного оружия и спецсредств, при этом в форме заявки требуется лишь представление лицензии на охранную деятельность.

В связи с чем, документация о запросе цен не позволяет однозначно определить потребность заказчика в оказываемых услугах, а именно: наличия определенных видов спецсредств, вооружения, необходимых при оказании данных услуг.

В рамках рассмотрения жалобы при изучении заявок участников запроса цен, комиссией Брянского УФАС России установлено, что участниками закупки в составе заявки были представлены копии лицензии на  охранную деятельность. Документов, подтверждающих разрешения на право вооруженной охраны объектов с использованием табельного оружия, отсутствовали.

Таким образом, заявки участников закупки подлежали отклонению, так как не соответствовали требованиям документации о запросе цен.

Представитель ЧО ООО «Фрегат» пояснил, что стоимость оказываемых услуг рассчитана с учетом наличия у сотрудников табельного оружия, как указано в документации о закупке цен. Стоимость услуг без наличия у сотрудников табельного оружия была бы значительно ниже.

Таким образом, заказчиком ФБУ «Брянский ЦСМ» при проведении запроса цен на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ»  нарушены требования ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части формирования документации о запросе цен, которая не позволяет однозначно определить потребность заказчика в оказываемых услугах, а именно: наличия определенных видов спецсредств, вооружения, необходимых при оказании данных услуг, что повлекло за собой нарушение заказчиком  требований  ч 4 Главы 7 Положения о закупках, согласно которым заявки рассматриваются на соответствие документации о закупке цен, поскольку  заявки участников закупки подлежали отклонению, так как не соответствовали требованиям документации о запросе цен.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу ЧО ООО «Фрегат»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» при проведении запроса цен  на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности (извещение № 31503083413)  обоснованной.

2. В действиях заказчика - ФБУ «Брянский ЦСМ»  признать:

- нарушение  ст.3 Закона о закупках, в части формирования документации о запросе цен, которая не позволяет однозначно определить потребность заказчика в оказываемых услугах, а именно: наличия определенных видов спецсредств, вооружения, необходимых при оказании данных услуг, что повлекло за собой нарушение заказчиком  требований  ч 4 Главы 7 Положения о закупках, согласно которым заявки рассматриваются на соответствие документации о закупке цен, поскольку  заявки участников закупки подлежали отклонению, так как не соответствовали требованиям документации о запросе цен.

3. Выдать заказчику - ФБУ «Брянский ЦСМ»  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем:

 - аннулирования запроса цен;

 - отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31503083413 от 24.12.2015 года.

 

Председатель комиссии                                                                                               «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                              «…»

 «…»

«…»

                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12 января 2016г.                                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов комиссии:

«…»

«…»

«….»

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 12 января 2016г. по жалобе № 64 ЧО ООО «Фрегат»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» (далее ФБУ «Брянский ЦСМ») при проведении запроса цен на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ»  (извещение № 31503083413) в части: необоснованного допуска ООО ЧОП «Специальный Отряд Быстрого Реагирования» к участию в запросе цен, в связи с отсутствием специального права на приобретение, хранение и использование оружия, которое в соответствии с технической документацией запроса цен является обязательным.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФБУ «Брянский ЦСМ» в срок до  «22» января  2016 года устранить нарушение Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования запроса цен и совершения следующих действий:

- отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31503083413 от 24.12.2015 года и размещения информации об отмене Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №31503083413 от 24.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц;

- уведомить участников запроса цен  об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31503083413 от 24.12.2015 и об аннулировании запроса цен на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ»  (извещение № 31503083413).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии                                                                                               «…»

 

Члены комиссии:                                                                                                              «…»

 «…»

«…»

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность. Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны