Решение б/н Решение по делу № 64 о нарушении требований законодательс... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Медпроект»

_______________________________

<…….>

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

_______________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

Решение по делу № 64

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«12» мая 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> –должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>- представителя ООО «Медпроект», действующего на основании доверенности № М-115 от 24.11.2016 года;

<…….>- представителя Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующей на основании доверенности от 12.05.2017 года;

<…….>- представителя Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, действующего на основании доверенности от 12.05.2017 года;

<…….> представителя Управления государственных закупок Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Медпроект» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов за №0127200000217001400  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

24.04.2017 10:42 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области  размещены извещение и документация об аукционе  на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов за №0127200000217001400.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217001400 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Медпроект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы:

1) в нарушение требований п.1 ст. 42, ч.12 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит информация об ответственном должностном лице заказчика;

2) в нарушение требований  Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102) в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлено такое  основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как «отсутствие сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в аукционе»;

3) в нарушение требований п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения;

4) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в один объект закупки объединены разные виды деятельности: поставка слуховых аппаратов и  услуги по индивидуальному слухопротезированию;

5) в нарушение требований ст. 22 Закона о контрактной системы заказчиком ненадлежащим образом осуществлено обоснований начальной максимальной цены контракта;

6) в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы характеристики слуховых аппаратов, указанные в техническом задании соответствуют конкретному производителю.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (вх. № 3380 от 10.05.2017 года).

Представители заказчика  Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области с доводами, изложенными в  жалобы не согласились и пояснили следующее:

1) отсутствие ответственного должностного лица заказчика в документации об электронном аукционе не нарушает прав и законных интересов участников закупки, поскольку в п.3 информационной карты документации об электронном аукционе указано должностное лицо уполномоченного органа, в п.4 Информационной карты документации об электронном аукционе указаны руководитель и члены контрактной службы заказчика, в связи с чем представлен достаточный объем информации для обращения Заявителя по любым вопросам;

2) в п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102, следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе необходимо толковать в контексте Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102;

3) отсутствие в документации об электронном аукционе требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, поскольку согласно положениям п.5 ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системы заказчик вправе, но не обязан установить во второй части заявки на участие в электронном аукционе требование о предоставлении регистрационного удостоверения;

4) объединение в один предмет закупки и поставку аппаратов и работа по их настройке не является нарушением законодательства РФ  о контрактной системы, поскольку данные виды деятельности взаимосвязаны между собой: классификатор технических средств реабилитации, утвержденный Приказом Минтруда России от 24.05.2013 г. № 214н предусматривает такое средство реабилитации, как слуховой аппарат, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, как единое целое в полной комплектности;

5) сформированным  техническим характеристикам  слуховых аппаратов соответствуют различные модели слуховых аппаратов различных производителей, в частности: «Гран-1» производства «КБ Аудиомаг», Россия, «Барс», производства ООО «Исток –Аудио-Интернэшнл», Россия, «Багира PRO», производства ООО «Исток –Аудио-Интернэшнл», Россия, «Safari 600 SP», производства «Отикон», Дания. Более того, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельном определению параметров и характеристик товара, удовлетворяющих его потребности.   

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, при этом, в соответствии с п.1 ст. 42 Закона о контрактной системы, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться  наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации, поскольку документация об электронном аукционе за №0127200000217001400 не содержит указание на ответственное должностное лицо заказчика.

            2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системы, которыми установлены основания для признания заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102, поскольку документацией об электронном аукционе за №0127200000217001400 основанием  для признания заявки  не соответствующей требованиям документацииопределён случай отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в то время как пунктом 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

            -содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень , страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

            -не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

            Предметом осуществляемой закупки является поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов. Слуховые аппараты входят в  Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102, которым установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.

            Пунктом 22 Информационной таблицы документации об электронном аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сертификат о происхождении товара формы СТ-1 в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

            Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе, не содержащая во второй части сертификата СТ-1, будет отклонена только при соблюдении условий, отражённых в п.2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. № 102, однако, заказчиком установлено, что заявка на участие в электронном аукционе будет признана несоответствующей в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, без соблюдения условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

   3. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии.

            Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе за №0127200000217001400, предметом закупки является поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов.

Согласно условиям  технического задания документации об аукционе, поставщик осуществляет  подбор, настройку слуховых аппаратов.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет сурдологию-оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» порядок  оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингологию», утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н, медицинская помощь по профилю «сурдология- оториноларингология», включает в себя в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественного слухоречевое поведение.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.

Таким образом, заказчик обязан включить в содержание документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность.

Кроме того, заказчик в нарушение требований ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе не включил в содержание документации об электронном аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии.

            Таким образом, документацией о закупке не установлено требование как о наличии у участника закупки лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии, так и о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии.

4. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены требования нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку сформированный заказчиком предмет закупки не соответствует реальной потребности заказчика, так: предметом закупки является поставка технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, однако согласно условиям  Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что при поставке товара поставщик должен оказать услуги, в том числе:

«услуги по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Брянской области должны включать:  прием врача сурдолога-оториноларинголога, принятие врачом сурдологом-оториноларингологом решения о возможности слухопротезирования или наличия противопоказаний к слухопротезированию на момент обращения инвалида, отоскопия уха и снятие слепков ушного канала для изготовления и выдачи индивидуального ушного вкладыша, индивидуальный подбор, настройку и выдачу слухового аппарата (далее – прибор, товар), обучение пациента правилам пользования выданным прибором и контроль исполнения пациентом этих правил, замена неисправного и/или бракованного прибора в период оказания услуги и в период гарантийного срока на прибор, настройка прибора, выданного взамен бракованного прибора, коррекция настроек прибора в период гарантийного срока (при необходимости), оформление медицинской документации, возможность постгарантийного ремонта и сервисного обслуживания слуховых аппаратов».

Таким образом, предметом закупки является не только поставка слуховых аппаратов, но и оказание услуг по настройке, обучению, изготовлению ушных вкладышей.  

При этом, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком  требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при объединении  в один объект закупки разных видов деятельности: поставка слуховых аппаратов и  услуги по индивидуальному слухопротезированию, по следующим основаниям:

в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов) к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Перечень). Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 240 определены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов),  протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила).

            Согласно статье 11.1 Закона о социальной защите инвалидов к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются в том числе протезные изделия, включая слуховые аппараты. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Во исполнение статьи 10 Закона о социальной защите инвалидов Правительством Российской Федерации принято 30 декабря 2005 г. Распоряжение № 2347-р об утверждении Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный перечень состоит из 3 разделов: реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, услуги.

Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации). Кроме того, в индивидуальной программе реабилитации определен вид (тип) слухового аппарата для каждого инвалида. Исполнителю в рамках вида (типа) необходимо осуществить подбор слухового аппарата, исходя из его функциональных возможностей с учетом индивидуальных особенностей инвалида (степени потери слуха). При этом подбор слуховых аппаратов происходит в рамках  поставки товара конечному потребителю.

Таким образом, в рассматриваемом случае, поскольку осуществляется подбор слухового аппарата,  настройка, обучение, изготовление ушных вкладышей  заказчик при необходимости вправе осуществлять одновременно  поставку слуховых аппаратов и  услуги по индивидуальному слухопротезированию.

5. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены  требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании аукционной документации за №0127200000217001400 сформированные  технические характеристики слуховых аппаратов соответствующие только моделям конкретного производителя, так,

По позиции 1 Технического задания соответствуют только слуховые аппараты «Барс», производитель ОАО «Исток-Аудио-Интернэшнл», по позиции 2 Технического задания соответствуют только слуховые аппараты «Вист Р», производитель ОАО «Исток-Аудио-Интернэшнл», по позиции 3 Технического задания соответствуют только слуховые аппараты «У-01 Исток», производитель ОАО «Исток-Аудио-Интернэшнл», по позиции 4 Технического задания соответствуют только слуховые аппараты «Вист», производитель ОАО «Исток-Аудио-Интернэшнл»

Представленные на обозрение комиссии технические характеристики слуховых аппаратов не подтверждают в совокупности соответствие всем техническим характеристикам, указанным в Техническом задании, поскольку потребности заказчика являются слуховые аппараты с максимальным ВУЗД от 136 до 139 дБ, однако  слуховой аппарат  GN ReSound Match MA2T80 BTE, производитель Дания, имеет максимальный ВУЗД -133 Дб,  слуховой аппарат  Phonak MILO Plus Mikro, производитель Швейцария  имеет максимальный ВУЗД -130 Дб, слуховой аппарат  Рио У-144, производитель России, имеет максимальный ВУЗД -128 Дб, и т.д.

6. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены положения ч.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а также положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку Приложение №1 к документации об электронном аукционе определяет возможность предоставления Поставщиком  графика поставки товара получателями в разрезе районов г. Брянска и области, что повлечет за собой изменение условий контракта при его исполнении и нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

7. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены положения нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

   Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

   При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2017 года.

Согласно разделу 17 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками Аукциона разъяснений положений документации об электронном с 24.04.2017 г. по 30.04.2017 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 04.05.2017 года, следовательно, датой окончания  срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации необходимо считать –02.05.2017 г.

Таким образом, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе -30.04.2017 года.

8. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области не нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, положения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, при этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, поскольку  установление в документации об электронном аукционе требований о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения является правом заказчика, а не обязанностью.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки на участие в электронном аукционе требование о предоставлении регистрационного удостоверения. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требование представлять регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения во второй части заявки на участие в аукционе. Регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения передается получателю вместе с товаром, и Заказчик вправе потребовать предоставления его копии во второй части заявки.

9. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поскольку заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе за №0127200000217001400 не установлено требование о предоставлении одновременно с поставкой товара регистрационных удостоверений на слуховые аппараты. 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, при поставке товара Заказчик обязан установить требование о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, однако пунктом 4.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлено только проверка наличия документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемого товара: технический паспорт <...> сертификат, декларация о соответствии, удостоверение о качестве.   

10. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Управление Федерального казначейства по Брянской области   является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта направило жалобу участника закупки ООО «Медпроект» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов за №0127200000217001400 в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

        Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях единой комиссии уполномоченного органа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Медпроект» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов за №0127200000217001400 частично обоснованной в части неуказания в документации об электронном аукционе ответственного должностного лица заказчика, в части соответствия слуховых аппаратов конкретному производителю, в части нарушения требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 при указании оснований отказа в допуске к участию в аукционе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушение требований п.п.1,2 ст. 42, п.1ч.1 ст.31,  ч.1,2 ст. 33, ч.1 ст. 34, ч.1 ст. 64, ч.4 ст. 65, ч.5 ст. 66, ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

        3. Выдать Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4.  Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

 

 

 

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

________________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«12» мая 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> –должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от 12 мая 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Медпроект» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов за №0127200000217001400, предписывает заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.п.1,2 ст. 42, п.1ч.1 ст.31,  ч.1,2 ст. 33, ч.1 ст. 34, ч.1 ст. 64, ч.4 ст. 65, ч.5 ст. 66, ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области предписывается:

1.1 аннулировать электронный аукцион на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов за №0127200000217001400.

1.2 направить сведения об аннулировании электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов за №0127200000217001400 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001400 от 11.05.2017 года;

2.2 направить сведения об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001400 от 11.05.2017 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки за №0127200000217001400 оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

3. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»:

3.1 обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за №0127200000217001400, уведомить их об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001400 от 11.05.2017 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки за №0127200000217001400.

Предписание должно быть исполнено в срок до «31» мая 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «31» мая  2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны