Решение б/н Решение по делу № 64 о нарушении требований законодательства... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП Филина Н.Е.

______________________________

«…….»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

______________________________

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«……..»

 

 

Решение по делу № 64

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» апреля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                               «…….»

Членов Комиссии:                                                                                               «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика МКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности № 773  от 26.04.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя индивидуального предпринимателя Филиной Н.Е., уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  «……». на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ для объекту: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» за №0127200000218001828 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,          установила:

12.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ для объекта: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» за №0127200000218001828 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218001828 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 077 646,66 рублей.

Заявитель индивидуальный предприниматель «……». считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства  Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218001828 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в составе документации об электроном аукционе отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной документации, что лишает участников закупки возможности максимально корректно заполнить первую часть заявки, сравнив показатели материалов, отраженных в сметной документации с проектом и заключением экспертизы. Также не представляется возможным установить достоверность и объективность описания объекта закупки.  

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили возражения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» по доводам, изложенным в жалобе (вх. 3155 от 16.04.2018г.). Приложением к возражениям является положительное заключение Государственной экспертизы проектов Брянской области от 15.04.2016 года проектной документации и результатов инженерных изысканий № 32-1-1-3-0158-16, положительное заключение Государственной экспертизы проектов Брянской области от 15.04.2016 года проверки достоверности определения сетной стоимости № 32-1-1-3-0159-16.

Представитель заказчика «……»   не согласился с доводами, изложенными в жалобе и, по существу вопроса пояснила, что в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены в полном объеме проектная документация, сметная документация, чертежи, пояснительные записки, что позволяет участникам закупки определить объемы и виды работ и указать конкретные показатели на основании указанных в ЕИС сведений.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения ч.2  ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на реконструкцию стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска  в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ для объекта: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

На заседании Комиссии представитель Заказчика В.А. подтвердила, что проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ для объекта: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» размещена в ЕИС в полном объеме.

Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком получено соответствующее положительное заключение от 15.04.2016 положительное заключение Государственной экспертизы проектов Брянской области проектной документации и результатов инженерных изысканий № 32-1-1-3-0158-16, положительное заключение Государственной экспертизы проектов Брянской области от 15.04.2016 года проверки достоверности определения сетной стоимости № 32-1-1-3-0159-16.

Поскольку законодательство РФ о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной документации, то комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, а довод Заявителя необоснован.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системы, поскольку заказчиком в разделе 7 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится указание о том, что описание объекта закупки осуществляется в соответствии с приложением №5 (размещено в ЕИС)  к документации об аукционе, в то время как приложением №5 к документации об аукционе является  требование к энергетической эффективности в отношении материалов, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем, описание объекта закупки  на выполнение строительно-монтажных работ для объекта: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» содержится в приложении № 4, размещенном в ЕИС.

 3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям,  при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не по всем материалам, используемым для выполнения работ, определены показатели, в том числе технические, а также значения таких  показателей и  единицы измерения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

При этом, конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с разделом «Ведомость материалов» приложения №4 к документации об аукционе.

Вместе с тем, изучив приложение № 4 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов», установлено, что, в частности по позициям 2 «вытяжная установка», 25 «ограждения лестничные», 28 «праймер», 42 «опора трубчатая», 48  «стойка напольная» и т.д. не указаны технические параметры, единицы измерения, значения показателей товаров, необходимые  для предоставления участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе. Более того, отсутствие максимальных и (или) минимальных значений показателей материалов, также значений показателей, которые не могут изменяться, также не позволит участникам закупки определить какие именно материалы и с какими характеристиками отражают  потребность заказчика.

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что на подрядчика возложена обязанность  «на период выполнения работ  организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций».

5. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, пункт 8 Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации ...”, поскольку проект контракта рассматриваемой закупки за № 0127200000218001828 не содержит условия о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, в то время как в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком  в пункте 1 раздела 4 проекта контракта рассматриваемой закупки  предусмотрена  обязанность заказчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 процентов от цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя  Филиной Н.Е. на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ для объекту: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» за №0127200000218001828 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.2,3 ст.33, ч.ч. 4,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пункта 8 Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «……»

 

Члены комиссии                                                                                                       «……»

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

______________________________

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«……..»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«27» апреля 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                     «……..»

Членов Комиссии:                                                                                  «……..»

на основании решения от «27» апреля  2018 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя  Филиной Н.Е. на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ для объекту: «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе г.Брянска (в том числе 1 этап реконструкции)» за №0127200000218001828, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.2,3 ст.33, ч.ч. 4,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пункта 8 Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042:

1. В рамках выданного предписания заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127200000218001828:

1.1. Включить в раздел 7 Информационной карты документации об электронном аукционе указание на приложение, размещенное в ЕИС, в котором содержится описание объекта закупки;

1.2. Включить в содержание документации о закупке максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых для выполнения работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

1.3. Включить в проект контракта штрафа о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

1.4. Исключить из пункта 8.4 проекта контракта положение об организации охраны строящегося объекта с привлечением специализированных охранных организаций;

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона

5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается совершить следующие действия:

5.1. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документацию об электронном аукционе за № 0127200000218001828.

5.2. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе за №0127200000218001828, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить следующие действия:

6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

6.3. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

7. Заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 27.04.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «04» июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «04» июня 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                «…….»                                                                                                                       

                                                                                                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны