Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 64 -А от 7 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу № 64 -А
об административном правонарушении
09 июля 2012 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу №64-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица – председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области <…>, паспорт <…> выдан, <…> года рождения, проживающей по адресу: <…>
Установила:
Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления были выявлены действия Комитетом по управлению имуществом города Клинцы Брянской области, нарушающие требования п.2 ч.1 ст. 15 и п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неразмещении извещения о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенных по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Краснознаменная, 12А, площадью 2007,0 кв.м. и Брянская область, г. Клинцы, ул. Комсомольская, 26, корп.1, площадью 1080,0 кв.м., на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru и включении в информационное сообщение требований о самостоятельном получении технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, информации о плате за подключение, что ограничило количество потенциальных претендентов на участие в аукционе.
По результатам торгов заключены договоры с победителями торгов – ООО «Стройкомплект» от 15.02.2012г. №2279 и от 15.02.2012г. №2280.
Совершенные действия <…> по неопубликованию извещения о проведении аукциона на официальном сайте, определенным Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010г. N 767, и установлению не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам нарушают права потенциальных арендаторов и собственников земельных участков и ведут к недопущению конкуренции, также нарушают требования п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Таким образом, отсутствие извещения о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для размещения домов многоэтажной жилой застройки, расположенных по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Краснознаменная, 12А, площадью 2007,0 кв.м. и Брянская область, г. Клинцы, ул. Комсомольская, 26, корп.1, площадью 1080,0 кв.м., на официальном сайте в сети интернет, определенном Правительством РФ, препятствует доступу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести обозначенные права, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит к недопущению и устранению конкуренции.
10.05.2012г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 63.
09.06.2012г. решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства №63 в отношении Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области был признан факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Время совершения административного правонарушения: 14.02.2012 г.
Место совершения административного правонарушения: 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, д. 42.
На председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области – <…> пунктами 2 постановления Клинцовской городской администрации от 02.09.2011 г. № 2148 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды и в собственность земельных участков, расположенных на территории городского округа «город Клинцы» и постановления Клинцовской городской администрации от 29.12.2011г. № 3700 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Комсомольская, 26, корп.1» была возложена обязанность по подготовке и опубликованию информационного сообщения о проведении публичных процедур в соответствии с действующим законодательством, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения по совершению должностным лицом – председателем Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области <…>, действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Председатель Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области <…> признала факт нарушения и выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 64-А, возбужденное в отношении председателя Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области – <…>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить председателю Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области – <…> устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела госзаказов
и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России <…>