Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «…..»
241050, г. Брянск,
РЕШЕНИЕ
г. Брянск
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2017 года
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
... – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 64, возбужденное в отношении ООО «…..» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении кредитав магазине «……»,
в присутствиилица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе директора……. (лицо уведомлено надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в мае 2017г. на рекламном баннере, расположенном на здании по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 42, была обнаружена рекламная информация Авто Ломбарда следующего содержания: «Деньги под залог – автотранспорта, под залог ПТС, -недвижимости (выкуп), - ювелирных изделий».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В тексте рекламы имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «АвтоЛомбард, деньги под залог», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч.1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
В соответствии с ответом ЦБ РФ Главного управления по ЦУ отделение по Брянской области (вх. №3920 от 26.05.2017) лицом, осуществляющим деятельность автоломбарда по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д.42 осуществляет ООО…….» , который в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем указанной информации
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, в данной рекламной информации нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
- ИнформацияАвтоломбарда, размещенная на рекламном баннере, расположенном на здании по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 42, следующего содержания: «Деньги под залог – автотранспорта, под залог ПТС, -недвижимости (выкуп), - ювелирных изделий», является рекламной.
- Данная рекламная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»).
- ООО «…….»….выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещеннуюООО «…..»нарекламном баннере размещенном по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 42о предоставлении услуг Автоломбарда ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям ч. 1ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- ООО «…….» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение изготовлено в полном объеме «20»июня 2017 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ………..
Члены Комиссии:………..
……………..
|
ООО «………
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«20» июня2017 г.г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
…….. – заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Члены Комиссии:
……….– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
……… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «20»июня 2017 г. по делу №64в отношении ООО «……..»о признании ненадлежащейрекламыАвтоЛомбардаразмещенной по адресу: г.Брянск, ул. ………,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «………» в срок до 05 июля 2017г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «……….»в срок до 05 июля 2017 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ……….
Члены Комиссии: ………….
………..