Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

     

 

ООО «…..»

 

241050,  г. Брянск,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Брянск

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2017 года

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

... – заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 64, возбужденное в отношении ООО «…..» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении кредитав  магазине  «……»,

в присутствиилица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе директора……. (лицо уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

            Специалистами Брянского УФАС России в мае  2017г. на рекламном баннере, расположенном на   здании по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 42, была обнаружена рекламная информация Авто Ломбарда следующего содержания: «Деньги под залог – автотранспорта, под залог ПТС, -недвижимости (выкуп), - ювелирных изделий».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО, ИП и др.).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В тексте рекламы  имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «АвтоЛомбард, деньги под залог», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице оказывающим финансовые услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч.1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с ответом ЦБ РФ Главного управления по ЦУ отделение по Брянской области  (вх. №3920 от 26.05.2017) лицом, осуществляющим деятельность автоломбарда по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д.42 осуществляет ООО…….»  , который в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе»   является рекламодателем указанной информации

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной информации нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части 1 статьи 28   Закона о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. ИнформацияАвтоломбарда, размещенная на рекламном баннере, расположенном на   здании по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 42, следующего содержания: «Деньги под залог – автотранспорта, под залог ПТС, -недвижимости (выкуп), - ювелирных изделий», является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»).
  3. ООО «…….»….выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещеннуюООО «…..»нарекламном баннере размещенном по адресу: г.Брянск,  ул. Красноармейская, 42о предоставлении услуг Автоломбарда ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям ч. 1ст.28  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ООО «…….» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме  «20»июня 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ………..

 

Члены Комиссии:………..

                                                                                              ……………..

 

 

 

 

 

ООО «………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20» июня2017 г.г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

…….. – заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии:

……….– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

……… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «20»июня 2017 г. по делу №64в отношении ООО «……..»о признании ненадлежащейрекламыАвтоЛомбардаразмещенной  по адресу: г.Брянск, ул. ………,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «………» в срок  до 05 июля 2017г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «……….»в срок до 05 июля 2017 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                        ……….

 

 Члены Комиссии:                                                                                  ………….

 

………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны