Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура г. Сельцо Брянской области

«…………..»

 

Акционерное общество "Брянская автоколонна № 1403"

«………….»

 

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-732/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

19.09.2023, решение изготовлено 20.09.2023                                                                  г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры города Сельцо вх. № 5776-ЭП/23 от 31.08.2023 (исх. № 20-2023 от 30.08.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.09.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «………..»

при участии «……….» – представителя прокуратуры города Сельцо, действующей на основании служебного удостоверения;

в присутствии:

«……» – представителя заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующего на основании доверенности № 12 от 14.09.2023 года;

«……….» – директора акционерного общества "Брянская автоколонна № 1403", действующего на основании Приказа о решении внеочередного собрания акционеров акционерного общества «Брянская автоколонна № 1403» № 58-п от 20.04.2023;

осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом Аэропорт - Мичуринский - Памятник летчикам - Автовокзал - Ж/д вокзал Брянск-1, Брянск - Титовка, Набережная - Свень-2, Набережная - Свень-2 - Хутор Бор,Брянск-2 - Стяжное, Бежица - Сельцо, Брянск - Домашово, Брянск - Турбаза (Белобережский санаторий),Брянск - Санаторий "Снежка", Ул. Крахмалева - садовое общество "Связист", Ул. Крахмалева - садовое общество "Дормаш-5",Брянск - Жирятино - Горицы - Колодня, Брянск - Теменичи, Брянск - Журиничи, Брянск - Речица - Молотино, Брянск - Бетово, Брянск - Овстуг - Новоселки, Брянск - Малфа - Карповка - Маковье, Брянск - садовое общество "Добрунь, Брянск - Аэропорт - Меркульево-2,Бежица - Жирятино - Колодня - Норино, Хотылево - ул. Флотская, Кокино - Отрадное, Брянск- - Переторги, Ж/Д Вокзал Брянск-1 -Журиничи-Мирный, Брянск - Жирятино, Мичуринский-БГУ-Бежицкий рынок-Ивановка, Универсам-Стальзавод-Голяж-Староселье за № 0127200000223003350, а также на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом Аэропорт - Мичуринский - Памятник летчикам - Автовокзал - Ж/д вокзал Брянск-1,Брянск - Титовка, Набережная - Свень-2,Набережная - Свень-2 - Хутор Бор,Брянск-2 - Стяжное, Бежица - Сельцо, Брянск - Домашово, Брянск - Турбаза (Белобережский санаторий), Брянск - Санаторий "Снежка", Ул. Крахмалева - садовое общество "Связист", Ул. Крахмалева - садовое общество "Дормаш-5",Брянск - Жирятино - Горицы - Колодня, Брянск - Теменичи, Брянск - Журиничи, Брянск - Речица - Молотино, Брянск - Бетово, Брянск - Овстуг - Новоселки, Брянск - Малфа - Карповка - Маковье, Брянск - садовое общество "Добрунь, Брянск - Аэропорт - Меркульево-2,Бежица - Жирятино - Колодня - Норино, Хотылево - ул. Флотская, Кокино - Отрадное, Брянск- - Переторги, Ж/Д Вокзал Брянск-1 -Журиничи-Мирный, Брянск - Жирятино, Мичуринский-БГУ-Бежицкий рынок-Ивановка, Универсам-Стальзавод-Голяж-Староселье за № 0127200000222007005, установила:

19.12.2022 между заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и исполнителем АО "Брянская автоколонна № 1403" заключен контракт № 0127200000222007005_87912 на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом.

19.06.2023 между заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и исполнителем АО "Брянская автоколонна № 1403" заключен контракт № 0127200000223003350_87912 на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении рассматриваемых закупок нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано описание объектов закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ограничивает количество участников закупки.

Потребностью заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при исполнении контрактов за № 0127200000222007005_87912, а также № 0127200000223003350_87912 является оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом.

При обозрении описаний объектов закупок установлено, что заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области в состав каждого из объектов закупки за № 0127200000223003350, а также за № 0127200000222007005 включены требования о перевозке пассажиров по маршрутам разных направлений не взаимосвязанных между собой, имеющих различную транспортную инфраструктуру. Все маршруты, перечисленные в описаниях объектов закупки по аукционам за № 0127200000223003350, а также за № 0127200000222007005 включены в разные реестровые записи реестра межмуниципальных маршрутов Брянской области.

Так, при исполнении контракта от 19.12.2022 за № 0127200000222007005_87912 исполнителю надлежит осуществлять перевозки по следующим межмуниципальным маршрутам: Аэропорт - Мичуринский - Памятник летчикам - Автовокзал - Ж/д вокзал Брянск-1,Брянск - Титовка, Набережная - Свень-2, Набережная - Свень-2 - Хутор Бор, Брянск-2 - Стяжное, Бежица - Сельцо, Брянск - Домашово, Брянск - Турбаза (Белобережский санаторий), Брянск - Санаторий "Снежка", Ул. Крахмалева - садовое общество "Связист", Ул. Крахмалева - садовое общество "Дормаш-5",Брянск - Жирятино - Горицы - Колодня, Брянск - Теменичи, Брянск - Журиничи, Брянск - Речица - Молотино, Брянск - Бетово, Брянск - Овстуг - Новоселки, Брянск - Малфа - Карповка - Маковье, Брянск - садовое общество "Добрунь, Брянск - Аэропорт - Меркульево-2,Бежица - Жирятино - Колодня - Норино, Хотылево - ул. Флотская, Кокино - Отрадное, Брянск- - Переторги, Ж/Д Вокзал Брянск-1 -Журиничи-Мирный, Брянск - Жирятино, Мичуринский-БГУ-Бежицкий рынок-Ивановка, Универсам-Стальзавод-Голяж-Староселье.

При исполнении контракта от 19.06.2023 за № 0127200000223003350_87912 исполнителю надлежит осуществлять перевозки по следующим межмуниципальным маршрутам: Аэропорт - Мичуринский - Памятник летчикам - Автовокзал - Ж/д вокзал Брянск-1, Брянск - Титовка, Набережная - Свень-2, Набережная - Свень-2 - Хутор Бор,Брянск-2 - Стяжное, Бежица - Сельцо, Брянск - Домашово, Брянск - Турбаза (Белобережский санаторий),Брянск - Санаторий "Снежка",Ул. Крахмалева - садовое общество "Связист",Ул. Крахмалева - садовое общество "Дормаш-5",Брянск - Жирятино - Горицы - Колодня, Брянск - Теменичи, Брянск - Журиничи, Брянск - Речица - Молотино, Брянск - Бетово, Брянск - Овстуг - Новоселки, Брянск - Малфа - Карповка - Маковье, Брянск - садовое общество "Добрунь, Брянск - Аэропорт - Меркульево-2,Бежица - Жирятино - Колодня - Норино, Хотылево - ул. Флотская, Кокино - Отрадное, Брянск- - Переторги, Ж/Д Вокзал Брянск-1 -Журиничи-Мирный, Брянск - Жирятино, Мичуринский-БГУ-Бежицкий рынок-Ивановка, Универсам-Стальзавод-Голяж-Староселье.

Таким образом, маршруты, включенные в состав каждого из объектов закупки за № 0127200000223003350, а также за № 0127200000222007005 разнонаправленные и не связанные между собой, следовательно, у заказчика отсутствовала возможность объединения всех вышеперечисленных маршрутов в состав одной закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Установлено, что вышеуказанные межмуниципальные маршруты не взаимосвязанные между собой, имеют различную транспортную инфраструктуру и образуют самостоятельную маршрутную сеть межмуниципальных образований, в частности Бежица - Сельцо, Брянск - Овстуг - Новоселки, Брянск - Аэропорт - Меркульево-2, Универсам-Стальзавод-Голяж-Староселье и т.д.

Из содержания извещений о проведении электронных аукционов за № 0127200000222007005, а также № 0127200000223003350 следует, что в отношении каждого маршрута разработана схема маршрута с указанием остановочных пунктов, расписание движения транспортного средства, а также каждому маршруту присвоен отдельный порядковый номер.

Для осуществления пассажирских перевозок, согласно описанию объекта закупки за № 0127200000222007005 требуется не менее 65 единиц подвижного состава и не менее 66 единиц при исполнении контракта по электронному аукциону за № 0127200000223003350. При этом, в рамках проведения электронных аукционов заказчиком для оказания услуг передается только 11 автотранспортных средств, следовательно, для оказания услуг по закупке за № 0127200000222007005 исполнителю необходимо наличие на праве собственности или ином законном основании 54 транспортных средств, а для оказания услуг по электронному аукциону за № 0127200000223003350 - 55 транспортных средств.

Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом положения частей 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системы запрещают заказчику включать в документацию о закупке требования, ограничивающие количество участников закупок, выражающиеся в запрете установления требований к конкретному участнику закупки, конкретной услуге, что коррелирует с установленным в статье 8 Закона о контрактной системе принципом обеспечения конкуренции, согласно которому любому заинтересованному лицу обеспечивается возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а заказчику запрещается необоснованно ограничивать число участников закупок.

Совокупность же указанных требований извещений о вышеназванных закупках, фактически требует от потенциальных участников закупок для заключения контрактов на выполнение перевозок наличие значительных финансовых ресурсов (обеспечение исполнения контрактов составляет 2 613 157,35 руб. и 2 463 324,57 руб.) и материальных ресурсов, необходимых для приобретения всего объема транспортных средств (не менее 65 единиц подвижного состава и не менее 66 единиц подвижного состава).

При обозрении содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022 №ИЭА1 за № 0127200000222007005, а также протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 №ИЭА1 за № 0127200000223003350 установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в проводимых электронных аукционах была подана только одна заявка на участие в закупках, что также свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, анализ реестра межмуниципальных маршрутов Брянской области от 18.09.2023 показал, что каждый маршрут, входящий в состав описаний объектов закупки за № 0127200000222007005, а также за № 0127200000223003350 имеет собственную реестровую запись с входящими в нее сведениями о промежуточных пунктах, улицах и протяженности.

В рамках осуществления внеплановой проверки представитель заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи «………» пояснил, что объединить маршруты, включенные в один объект закупки по электронному аукциону за № 0127200000222007005, а также в один объект закупки № 0127200000223003350 в одну реестровую запись не представляется возможным.

На основании изложенного, действия заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области по включению в один объект закупки всех межмуниципальных маршрутов, находящихся в разных реестровых записях реестра межмуниципальных маршрутов, имеющих разное направление, разные точки отправления и прибытия транспортных средств, могут привести к ограничению количества потенциальных участников закупки в связи с невозможностью заявиться на участие в электронном аукционе на обслуживание всех маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам. Указанные действия заказчикам могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в закупке, что запрещено статьей 8 Закона о контрактной системе.

Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области на обозрение Инспекции Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств и обоснований, в том числе, экономических расчетов, функциональной обоснованности, относительно необходимости объединения указанных межмуниципальных маршрутов в состав одного объекта закупки и невозможности иного группирования анализируемых маршрутов (в случае наличия такой необходимости), кроме как объединения всех маршрутов в состав одного объекта закупки.

Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (вх. № 6004-ЭП/23 от 11.09.2023) объединение межмуниципальных маршрутов в один лот обусловлено экономической целесообразностью для уменьшения объемов компенсаций из областного бюджета, однако в адрес Брянского УФАС России не представлено документов планирования регулярных перевозок, предусмотренных положениями ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывающих на необходимость оптимизации и (или) объединение необходимых маршрутных направлений в единую маршрутную сеть.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушения положений п. 1 ч. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракты заключены, предписание не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о расторжении действующего контракта от 19.06.2023 за № 0127200000223003350_87912.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны