Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-614/2021 от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Платформа»

 

«……………….»

 

Администрация Карачевского района

 

«……………….»

                                                                                АО «Сбербанк-АСТ»

 

«……………….»

 

Решение по делу № 032/06/64-614/2021

 

 «11» июня 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей ООО «Платформа», Администрации Карчаевского района;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Платформа»  на действия заказчика Администрация Карачевского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электрооборудования № 0127300004121000055 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

03.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку электрооборудования № 0127300004121000055, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 571 090,78 рублей.

Заявитель ООО «Платформа» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за  № 0127300004121000055 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно не установлены типовые условия контрактов, утвержденные Приказом  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее Приказ  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152), а именно отсутствуют п.п. 3.8, 3.9, 3.10, 4.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5, 4.2.6, 4.3, 4.3.1 типового контракта, утвержденного Приказом  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Карачевского  района (вх. 4643 от 09.06.2021 года).    

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлены типовые условия контрактов, утвержденные Приказом  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 утвержден типовой контракт на поставку оборудования электрического осветительного в соответствии с Приложением N 3 к Приказу N 1152.

Показатели информационной карты типового контракта (приложение №6 к Приказу  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) включают код ОКПД2 27.9 (за исключением 27.90.9).

Согласно извещения и документации о закупке за  № 0127300004121000055 к поставке подлежит товар с кодом ОКПД2 - 27.90.33.110 "Электрооборудование".

Таким образом, заказчик обязан был при осуществлении закупки за  № 0127300004121000055 применить  типовой контракт на поставку оборудования электрического осветительного в соответствии с Приложением N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об электронном аукционе  за № 0127300004121000055, размещенной в ЕИС 09.06.2021 18:03 (МСК), установлено, что заказчиком в содержание документации  о закупке включен типовой контракт на поставку оборудования электрического осветительного в соответствии с Приложением N 3 к Приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, в том числе в соответствии с п.п. 3.8, 3.9, 3.10, 4.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.6, 4.3, 4.3.1 типового контракта, утвержденного Приказом  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.

Проанализировав указанные требования документации, Комиссия Брянского УФАС России констатирует, что они установлены в соответствии с требованием действующего законодательства о контрактной системе, и в рассмотренной части в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Пунктом 4.2.5 типового контракта на поставку продукции электроооборудования  предусмотрено следующее:

«4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; <95>»

Сноска <95>, указанная в тексте типового контракта предусматривает: "Данный подпункт включается в текст Контракта при наличии подпункта 4.1.9 пункта 4.1".

Подпункт 4.1.9 пункт 4.1 типового контракта предусматривает «привлечь к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме ____ <87> процентов от цены Контракта; <88>»

Таким образом, пункт 4.2.5. типового контракта включатся только в том случае, если заказчик установил требование к исполнителю о  привлечении к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с  тем при обозрении извещения, документации о закупке  № 0127300004121000055, проекта муниципального контракта установлено, что требование о  привлечении к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком не установлено, следовательно положения Пунктом 4.2.5 типового контракта на поставку продукции электроооборудования не подлежат применению заказчиком.

Вместе  с тем, заявителем  ООО «Платформа» не представлено документов, подтверждающих  доводы изложенные в жалобе о необходимости  включения в проект муниципального контракта п. 4.2.5 типового контракта, утвержденного Приказом  Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Платформа»  на действия заказчика Администрация Карачевского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электрооборудования № 0127300004121000055 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……………….»

 

Члены комиссии                                                                  «……………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны