Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-978/2020 ООО «Омега-Софт» на ... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе №032/10/18.1-978/2020 ООО «Омега-Софт» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации и развитию медицинских информационных систем государственных медицинских организаций Брянской области в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение № 32009269685)

«10» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов комиссии:

«…….»;

«…….»;

«…….»

В присутствии:

представителей заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» «…….»;«…….»;«…….»;

представителя заявителя ООО «Омега-Софт» «…….»,

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-978/2020 ООО «Омега-Софт» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации и развитию медицинских информационных систем государственных медицинских организаций Брянской области в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение № 32009269685), в части неправомерного отклонения заявки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

03.08.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №032/10/18.1-978/2020 ООО «Омега-Софт» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации и развитию медицинских информационных систем государственных медицинских организаций Брянской области в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение № 32009269685).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, ООО «Омега-Софт» была подана заявка на участие в данном аукционе (порядковый номер <...> ). 23.07.2020 на сайте www.zakunki.gov.ru и электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» был размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона №32009269685-02, согласно которому заявка ООО «Омега-Софт» была отклонена по второй части. Причина отклонения заявки с порядковым номером №2 по вторым частям заявки: «не представлен действующий (актуальный) документ в соответствии с пунктом 24 «Информационной карты» аукционной документации «решение об одобрении или о совершении крупной сделки ...» Представленный "Протокол внеочередного общественного собрания участников ООО «ОМЕГА- СОФТ» об одобрении крупной сделки" от 09.08.2018 года не действующий на момент подачи заявки в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г №ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», а именно «в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия...», а соответственно, действие документа истекло 09.08.2019 года, что не является актуальным на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.». В составе второй части заявки решений об одобрении каких- либо сделок ООО «Омега-Софт» не прикрепляло. Данный документ Заказчик взял из репозитория документов электронной площадки.

Согласно п.п. 6 п.24 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Информационной карты, размещенной в аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«...6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой...».

Заявитель отметил, что заказчик среди прилагаемых во второй части составе заявки не просил предоставить сведения о том, что данная сделка является или не является для участника закупки крупной, а лишь решение о ее одобрении.

Согласно учредительным документам (уставом) ООО «Омега-Софт» наличие решения об одобрении или о совершении какой-либо крупной сделки не предусмотрено. Нового, действующего решения об одобрении крупных сделок во второй части заявки и в репозитории документов оператора площадки не было, что означает то, что наличие решений об одобрении каких-либо крупных сделок у организации после 09.08.2019 года отсутствует в принципе, все сделки не являются крупными.

Ко всему прочему, данная закупка в ЕИС по классификации видам ОКВЭД относится к «62.0 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги данной закупки» соответствует основному виду деятельности ООО «Омега-Софт», что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ от 24.07.2020. Таким образом, данный вид закупки совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «Омега-Софт» и не может относится к крупным в соответствии с п.1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью". ООО «Омега-Софт» в течение всего периода своего существования, занимается только основным видом деятельности, а именно разработкой программного обеспечения, что подтверждается скан-копиями приложенных договоров.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

22 июля 2020 года комиссия ГАУЗ «МИАЦ» осуществила подведения итогов аукциона в электронной форме № 32009269685 на право заключить договор на выполнение работ по модернизации и развитию медицинских информационных систем государственных медицинских организаций Брянской области в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации.

При рассмотрении вторых частей заявок, заявка под номером 2 поступившая от ООО «Омега-Софт» (ИНН 1215202827, юридический и почтовый адрес: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Воскресенский пр., д.17, контактный телефон (902) 432-10-50) была признана комиссией, не соответствующей по причине не представления действующего (актуального) документа в соответствии с пунктом 24 «Информационной карты» аукционной документации «решение об одобрении или о совершении крупной сделки ...»

Согласно учредительным документам в компании ООО «Омега Софт» 2 (два) учредителя, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.07.2020г. В «Сведениях об учредителях (участниках) юридического лица» внесена информация о двух учредителях, а именно «…….» и «…….».

В соответствии пунктом 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г № ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения настоящей статьи не применяются:

к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

к отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

к отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;

к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров;

к сделкам по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, заключаемым на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества;

к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Решение об одобрении крупной сделки представлено для ООО с несколькими участниками, настоящее решение находиться в аккредитованных документах площадки РТС - ТЕНДЕР.

В «Сведениях об участнике закупки» в разделе «Документы» представлен Протокол внеочередного общественного собрания участников ООО «ОМЕГА- СОФТ» об одобрении крупной сделки от 09.08.2018 года.

На момент подачи заявки в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г № ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», документ, не является действующим, а именно «в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия...», а соответственно, действие документа истекло 09.08.2019 года, что не является актуальным на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Договор с заявкой соответствующей всех требованиям действующего законодательства и аукционной документаций с компанией ООО «Офисные технологии» подписан в электронной форме 04.08.2020 года, о чем свидетельствуют поданные в реестр договоров сведения № 53234015128200000260000 от 04.08.2020г.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» «…….» протокол №1 от 25.12.2019 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

25.06.2020 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации и развитию медицинских информационных систем государственных медицинских организаций Брянской области в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение № 32009269685).

Согласно требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленных в пункте 24 «Информационной карты» аукционной документации участник закупки во второй части своей заявки на участие в электронном аукционе должен представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Требования о представлении сведений является либо не является данная сделка для участника закупки крупной заказчиком в документации не установлено.

Лица, участвующее в жалобе, обязаны представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Согласно представленным ООО «Омега-Софт» копиям заключенных и исполненных договоров предмет закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества.

Согласно п.1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Следовательно, работы, являющиеся предметом закупки, не являются крупной сделкой для ООО «Омега-Софт». Соответственно, представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки обществу не требуется.

Доказательств обратного ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не представило, также не представило доказательства исследования данных обстоятельств при рассмотрении заявки ООО «Омега-Софт».

Таким образом, исходя из фактических материалов жалобы, заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу №032/10/18.1-978/2020 ООО «Омега-Софт» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (ИНН 3234015128, ОГРН 1023202749206) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации и развитию медицинских информационных систем государственных медицинских организаций Брянской области в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение № 32009269685), признать обоснованной.

2. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением по жалобе №032/10/18.1-978/2020 от 10.08.2020 не выдавать, поскольку по итогам проведения аукциона в электронной форме 04.08.2020 заключен договор.

Заместитель председателя комиссии: «…….»

Члены комиссии «…….»

«…….»

«…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны