Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-342/2021 о нарушении требований ... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ОМИКРОН»

«…….»

 

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/33-342/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«05» апреля 2021 года                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ОМИКРОН»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (вх. 2728 от 05.04.2021 г.),

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографи)  за № 0127200000221001332, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографи)  за № 0127200000221001332.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 862 209,28 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001332 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ОМИКРОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221001332 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определён объект закупки, отличный от объекта закупки, установленного в техническом задании,

- заказчиком при описании объекта закупки, в частности п. 10.1 Источник бесперебойного питания, п. 10.3 DICOM сетевая мультиформатная камера для  документирования изображений, п. 10.4 Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества, не использовано описание вышеуказанных позиций, установленное в КТРУ,

- заказчиком по позициям п. 10.1  Источник бесперебойного питания, п. 10.3 DICOM сетевая мультиформатная камера для  документирования изображений не установлено или  применение Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 25.07.2020) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее, Постановление Правительства РФ № 878 ) или обоснование неприменения вышеуказанного Постановления,

- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 2 - 26.60.11.111 «Томографы компьютерные», однако в размещённом обосновании невозможности соблюдения Постановления Правительства РФ № 878 заказчиком установлено код ОКПД 2 - 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях»

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку предмет закупки, указанный в извещении о закупке за № 0127200000221001332  не соответствует объекту закупки, указанному  в документации об электронном аукционе, а именно в техническом задании.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000221001332 предметом закупки является поставка медицинского оборудования (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографи).

При обозрении технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком установлено количество срезов компьютерного томографа как не менее 64.

Согласно письменных пояснений заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (вх. 2713 от 02.04.2021) потребностью заказчика является томограф рентгеновский компьютерный с количеством срезов не менее 64.

Несоответствие объекта закупки, указанного в извещении и техническом задании, в части указания количества срезов томографа рентгеновского могло ввести в заблуждение участников закупки за № 0127200000221001332, поскольку на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона, которые являются обязательными к применению.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221001332 является поставка медицинского оборудования (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографи). В состав закупаемого оборудования входит, в том числе, п. 10.1 Источник бесперебойного питания, п. 10.3 DICOM сетевая мультиформатная камера для документирования изображений, п. 10.4 Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества.

Так, заказчиком в техническом задании отражена потребность заказчика в:             

-DICOM сетевой мультиформатной камере для документирования изображений (п. 10.3 технического задания).

Позиция КТРУ 32.50.50.190-00000748 содержит наименование товара «Термопринтер с диффузией красителя», характеристики товара в КТРУ отсутствуют.

Однако, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

- Автоматическом двухколбовом инжекторе для введения контрастного вещества (п. 10.4 технического задания).

Позиция КТРУ 26.60.12.131-00000013 содержит наименование товара «Система инъекции контрастного вещества для магнитно-резонансной томографии», включающая ряд характеристик

Однако, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара, и не включены характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона.

          Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки по п. 10.1 Источник бесперебойного питания не применены предусмотренные КТРУ характеристики не нашёл своего подтверждения, поскольку позиция КТРУ 26.20.40.110-00000001  «Источник бесперебойного питания» включает в себя ряд характеристик, которые отмечены как необязательные для применения, таким образом, включение в описание п. 10.1 Источник бесперебойного питания характеристик, содержащихся в позиции КТРУ не является обязательным для заказчика.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          3. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ № 878),поскольку:

Во-первых, потребностью заказчика согласно технического задания являются следующие товары: п. 1 «Томограф рентгеновский» код ОКПД 2 – 26.60.11.119,  п. 10.1 «Источник бесперебойного питания для компьютерного томографа» код ОКПД 2- 24.20.40-110, п.10 4 «Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества» код ОКПД 2 – 26.60.12.131, п. 9. 24 «Компьютерная клавиатура» код ОКПД 2 – 26.20.16.110, п. 9.23 «Компьютерная мышь» код ОКПД 2- 26.20.16.170,  коды ОКПД 2 которых входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком должно быть установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ либо подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Однако, обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств заказчиком установлено только в отношении п. 1 технического задания «Томограф рентгеновский», в то время как по остальным позициям технического задания, коды  ОКПД 2 которых (п. 10.1 «Источник бесперебойного питания для компьютерного томографа» код ОКПД 2- 24.20.40-110, п.10 4 «Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества» код ОКПД 2 – 26.60.12.131, п. 9. 24 «Компьютерная клавиатура» код ОКПД 2 – 26.20.16.110, п. 9.23 «Компьютерная мышь» код ОКПД 2- 26.20.16.170) входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком не установлен ни запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, или ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг и не подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, заказчиком в приложении № 5 к документации об электронном аукционе установлен код ОКПД 2 закупаемого товара, отличный от кода ОКПД 2, установленного в извещении.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000221001332   заказчиком установлен код ОКПД 2 - 26.60.11.111 «Томографы компьютерные», однако в приложении № 5 к документации об электронном аукционе «Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств» указан код ОКПД 2- 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях».

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 2713 от 02.04.2021 г.) код ОКПД 2- 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях» указан заказчиком в приложении № 5 к документации об электронном аукционе в связи с технической ошибкой, а обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств подготовлено для радиоэлектронной продукции с кодом ОКПД 2 - 26.60.11.111 «Томографы компьютерные», установленном заказчиком в извещении.

Во-вторых, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушены положения ч. 7 Постановления Правительства № 878,  согласно которым установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Так, потребность заказчика согласно технического задания являются следующие товары: п. 1 «Томограф рентгеновский» код ОКПД 2 – 26.60.11.119,  п. 10.1 «Источник бесперебойного питания для компьютерного томографа» код ОКПД 2- 24.20.40-110, п.10 4 «Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества» код ОКПД 2 – 26.60.12.131, п. 9. 24 «Компьютерная клавиатура» код ОКПД 2 – 26.20.16.110, п. 9.23 «Компьютерная мышь» код ОКПД 2- 26.20.16.170, которые входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и товары : п. 922 «ЖК-монитор с диагональю» код ОКПД 2 – 26.20.17,  п. 10.3 «DICOM сетевая мультиформатная камера для  документирования изображений» код ОКПД 2 -32.50.50.190, которые не входят в вышеуказанный перечень.

Таким образом, заказчиком в один предмет контракта объединена радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Кроме того, стоит отметить, что для описания объекта закупки заказчиком использовался ГОСТ Р55771-2013 «Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок», согласно которому установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских компьютерных томографов для получения послойных изображений, в состав которых входят основные характеристики для описания рентгеновского компьютерного томографа в том числе, о наличии программного обеспечения: базового и специального. Сопутствующее оборудование (в частности, монитор, клавиатура, мышь) ГОСТ Р 55771-2013 не предусмотрено.

4. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  п. 2 Постановления  Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), согласно которым устанавливается  запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 1236.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2 (1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Вместе с тем, Постановлением N 1236 установлен Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, потребностью заказчика является  медицинское оборудования (томограф рентгеновский компьютерный не менее 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографи). Наличие потребности в программном обеспечении так же подтверждается п. 9 технического задания (п. 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 Программное обеспечение: базовое и специальное).

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 1236 при осуществлении закупки за № 0127200000221001332.

           Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушены положения ч 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку заказчиком в проекте контракта ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, определена  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, утратившим силу 08.09.2017 года.

Так, в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

24.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографи)  за № 0127200000221001332.

Постановление № 1042 утверждено 30.08.2017 года, таким образом, заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки должен был использовать актуальное законодательство по установлению ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, при обозрении п. 11 проекта контракта установлено, что заказчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, определена  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, утратившим силу 08.09.2017 года, а именно в соответствии с Постановлением Правительства № 1063 от 25.11.2013 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000221001332 присутствуют позиции товара без показателей, позволяющих определить характеристики вышеуказанных товаров.

Так,  в «Техническом задании», являющимся приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000221001332, установлена комплектация к поставляемому товару, в частности:  п.п. . 10.1 Источник бесперебойного питания, п. 10.3 DICOM сетевая мультиформатная камера для документирования изображений, п. 10.4 Автоматический двухколбовый инжектор для введения контрастного вещества, однако показателей, позволяющих определить характеристики вышеуказанных товаров, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографи)  за № 0127200000221001332 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» нарушения положений п.1 ч.1 ст. 33,  ч. 6 ст. 23, , ч. 2 ст. 23, , ч.5, ч. 8 ст. 34, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 7 Постановления № 878, п. 2 Постановления № 1236, Постановление № 1042.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «……»

 

Члены комиссии                                                                                       «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны