Решение б/н Решение по делу № 65 о нарушении требований законодательства... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

________________________________

«……»

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

________________________________«……»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«……»

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

«……»

 

 

Решение по делу № 65

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» мая 2018 года                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                 «……»

Членов Комиссии:                                                                                      «……»

в присутствии:

«……». - представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующей на основании доверенности № 13-Д от 07.05.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 26.04.2018 года поступила жалоба участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803.

10.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 года № 0127200000218001803-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218001803 всех участников закупки.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218001803 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 и п. 5.1 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»;
  2. Заказчиком в п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 неверно установлена дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе;
  3. Заказчиком установлены противоречивые сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что по мнению заявителя, вводит в заблуждение участков закупки и влечет невозможность объективно оценивать условия участия в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218001803;
  4. Заказчиком ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также не являющихся плательщиками НДС включив в проект контракта требование о предоставлении счета-фактуры;
  5. В позиции 3 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803, заказчиком установлено требование к фракции щебня не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;
  6. В позиции 4 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803, заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  7. Заказчиком в позиции 10 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 не установлены показатели товара (остановка автобусная), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, заявителем ООО «Строй Лес» заявлены ходатайства при рассмотрении жалобы по существу не принимать во внимание факт поступивших и допущенных заявок к участию в проводимом электронном аукционе, а также факт отсутствия запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3298 от 04.05.2018 года), согласно которым, заказчик КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 и п. 5.1 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» не нашел своего подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку:

Согласно информации, содержащейся в плане-графике, заказчиком определен планируемый срок окончания исполнения контракта (сентябрь 2018), то есть, срок с учетом предусмотренной проектом контракта обязанностью заказчика оплатить выполненные работы по итогам подписания соответствующих документов.

При этом, п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803, а также п. 5.1 проекта контракта определен срок выполнения работ - 30 августа 2018 года. По итогам выполненных работ, в соответствии с разделом 4 проекта контракта, у заказчика возникает обязанность в течении 30 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат оплатить выполненные подрядчиком работы, после чего, согласно п. 18.6 проекта контракта, контракт на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» будет исполнен обеими сторонами в полной мере.

  1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803 надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 10.04.2018 года.

Согласно разделу 14 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 с 10.04.2018 г. по 23.04.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 27.04.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 23.04.2018 года.

Таким образом, заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 – 23.04.2018 года.

  1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что заказчиком в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, также не нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку сроки действия обеспечения исполнения контракта положениями Закона о контрактной системе не регламентированы.

Так, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе лишь предусматривает, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, а в ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрена лишь обязанность заказчика к установлению срока возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, однако срок заказчик определяет самостоятельно.

Обязанности установления заказчиком одинаковых сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа такого обеспечения Законом о контрактной системе не предусмотрено.

  1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» определен порядок оплаты выполненных работ в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе определена лишь обязанность заказчика о включении в проект контракта условий о порядке оплаты выполненных работ, однако положениями вышеназванной нормы Закона о контрактной системе не установлен определенный перечь документов, необходимых для реализации данной обязанности, и как следствие порядок оплаты выполненных работ определяется заказчиком самостоятельно.

Так, при обозрении п. 4.2 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803 установлено, что заказчиком определен следующий порядок оплаты выполненных работ: «оплата работ осуществляется в течение 30 (Тридцати) дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ (Приложение №3 к Контракту) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3., в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на  текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных главным распорядителем средств на текущий месяц на основании подписанного обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ и справки об объемах выполнения (КС-3), счета, счета-фактуры».

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

При этом, согласно п. 3.1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Кроме того, ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного, прямого запрета на оформление счета-фактуры лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения и лицам, не являющимся налогоплательщиками законодательством Российской Федерации не установлено. Кроме того, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 года № 17-П разъясняет, что одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Выставленный покупателю счет-фактура, впоследствии, служит основанием для принятия указанных в счете-фактуре сумм налога к вычету.

5.           Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ, а также бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 3, 4 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «20-40», «10-20», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Кроме того, по позиции 7 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В25 (М350)», при этом показатель прочности на сжатие «В25» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М350» в действующем ГОСТ 26633-2015 отсутствует.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона по следующим основаниям:

Во-первых, участниками закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218001803 показатели фракций используемого щебня указаны с использованием знака тире «-», что может свидетельствовать об идентичном трактовании вышеуказанных показателей фракций как с использованием знака тире «-», так и с сочетанием слов «св. … до …»;

Во-вторых, по позиции 7 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе показатель товара «Бетон тяжелый» по прочности на сжатия «В25» установлен заказчиком в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015, при этом показатель «М350» указанный в отношении товара «Бетон тяжелый» определен заказчиком как показатель, используемый при формировании средней сметной цены на материалы, изделия, конструкции, применяемые в строительстве Брянской области в текущем уровне цен в соответствии со сборником ФССЦ-2001 на I квартал 2018 года. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 года за № 0127200000218001803-1 ни один участник проводимого электронного аукциона не был отклонен от участия по данному основанию.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позиции 10 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе не установлены показатели товара (остановка автобусная), позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно п. 10 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 потребностью заказчика является «остановка автобусная (металлические стойки, пластик), размеры 3000*1200*2400 мм», однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и длины заказчиком не определено.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона поскольку согласно, пояснениям представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» «……»., показатели размера остановки автобусной определяются подрядчиком самостоятельно. Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванной позиции технического задания в адрес заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» не поступало, следовательно, отсутствие показателя товара (остановка автобусная) не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в п. 8.8 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803 установлена обязанность подрядчика по производству работ, не предусмотренных документацией об электронном аукционе за № 0127200000218001803.

Так, при обозрении п. 8.8 проекта контракта установлено, что заказчиком определена обязанность осуществлять работы по переносу и переустройству попадающих в зону ремонта инженерных коммуникаций и строений, однако, выполнение вышеназванного вида работ согласно документации об электронном аукционе за № 0127200000218001803 не предусмотрено.

Следовательно, выявленное нарушение может повлечь за собой заключение контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе за № 0127200000218001803.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в п. 8.25 проекта контракта установлено требование к подрядчику: «на время производства работ подрядчик обязан обеспечить заказчика мобильной связью, автотранспортным средством и топливом для осуществления приемки работ. Также обеспечить отдельным помещением для рассмотрения технической и исполнительной документации», в то время как в соответствии с вышеназванной нормой Закона о контрактной системе, требование к Подрядчику о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства работ является недопустимым.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку:

Во-первых, заказчиком в п. 8.26.1 проекта контракта установлено требование «в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, согласовывать с заказчиком привлекаемые субподрядные организации», однако положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено согласование с заказчиком планируемые к привлечению субподрядные организации для выполнения предусмотренных контрактом работ;

Во-вторых, п. 11.16 проекта контракта установлено «в случае, если государственный Заказчик будет подвергнут административному наказанию вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения порученных Подрядчику работ по настоящему Контракту, в том числе по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения требований нормативных актов (нормативно-технических, нормативных правовых и иных документов), требования которых Подрядчик обязан соблюдать в ходе реализации настоящего Контракта, Подрядчик обязуется в полном объёме возместить государственному заказчику убытки, возникшие вследствие назначения соответствующего вида и размера административного наказания», а также п. 11.17 «подрядчик несет имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту, в том числе за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий в период производства работ», однако, взыскание с исполнителя выданных заказчику штрафов по основаниям, связанным с выполнением работ, возможно в порядке регрессных требований, предъявляемых в судебном порядке. Законодательством о контрактной системе установление вышеуказанных требований в рамках контракта по выполнению работ не предусмотрено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение отказать в удовлетворении заявленных ходатайств поскольку:

В соответствии с пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, при рассмотрении жалобы ООО «Строй Лес» по существу, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона поскольку при обозрении, в том числе, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок установлено, что запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по позиции 10 технического задания в адрес заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» не поступало, на участие в проводимом электронном аукционе подано 4 соответствующих требованиям документации об электронном аукционе заявки, чем обеспечен, закрепленный статьей 8 Закона о контрактной системе, принцип конкуренции, направленный на создание равных условий для участников проводимой закупки.

Кроме того, Заявителем ООО «Строй Лес» не представлено существенных доказательств, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803 частично обоснованной, в части установления показателей товара (щебень из природного камня, бетон тяжелый) не в соответствии с положениями действующих ГОСТов, а также в части отсутствия в п. 10 технического задания показателей товара (остановка автобусная), позволяющих определить соответствие приобретаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Принято решение признать выявленные нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за № 0127200000218001803.
  4. Выдать заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», а также оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                              «……»

 

Члены комиссии                                                                                                       «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«……»

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

«……»

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                                                 «……»

Членов Комиссии:                                                                                               «……»

на основании решения от «07» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при заключении контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803 предписывается

1.1. Исключить из п. 8.8 проекта контракта, положения, обязывающие подрядчика выполнять не предусмотренные сметной документацией работы по переносу и переустройству инженерных коммуникаций и строений;

1.2. Исключить из п. 8.25 проекта контракта, обязательства подрядчика обеспечить заказчика мобильной связью, автотранспортными средством, топливом, а также отдельным помещением для осуществления приемки выполненных работ;

1.3. Исключить из п. 8.26.1 проекта контракта условие об обязанности подрядчика согласовывать с заказчиком привлекаемые субподрядные организации;

1.4. Исключить из п. 11.16 проекта контракта обязанность подрядчика по возмещению заказчику убытков, возникших вследствие назначения, соответствующего вида и размера административного наказания в отношении заказчика;

1.5. Исключить из п. 11.17 проекта контракта обязанность подрядчика нести имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту, в том числе за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий в период производства работ.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» п. 1 настоящего предписания при заключении на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги «Карачев-Ружное» - Куприно на участке км 0+000-км 5+300 в Карачевском районе Брянской области по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000218001803.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны