Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

Рекламодатель:

ООО «….»

 

…..

 

Рекламораспространитель:

ООО «…….»

 

……

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  24.05.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  24.05.2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…….. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 65, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиигенерального директора ООО «..» ……и директора ООО «…»…..,  лиц уведомленных надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России в мае 2018 года на щитах города Брянска по адресу: ул. Крахмалева, 14 обнаружено размещение рекламы «Додо пицца» следующего содержания:  «Додоставляем. Скачай приложение -  получи пиццу в подарок ДОДО ПИЦЦА Срок проведения рекламной акции с 18 апреля по 31 августа 2018 года. Информация об организаторе акции порядке и условиях получения подарка можно найти в мобильном приложении ДОДО пицца  в GooglePlayAppStore. Количество подарков ограничено Организатор вправе в одностороннем порядке изменить условия рекламной акции». Информация о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя отсутствует.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в данной рекламе отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель. На основании представленного кассового чека,  лицом осуществляющим деятельность «Додо пицца» является ООО «…….»  …… который является рекламодателем данной информации.

Рекламораспространителем данной информации является ООО «………, на основании схемы размещения рекламных конструкций города Брянска.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В ходе рассмотрения дела представителями Обществ были даны разъяснения по вопросу размещения указанной рекламы. Так, в соответствии с п. 2.1 Договора №33-РЩ-18 от 01. 04.2018 «Рекламодатель предоставляет Рекламисту макет (копию макета) рекламного материала не позднее 10 дней до даты начала рекламной компании. Содержание макета РИМ должно соответствовать требованиям законодательства РФ, регулирующего рекламную деятельность. На основании изложенного Рекламодатель несет полную ответственность за информацию размещенную на рекламной конструкции. Также, было установлено, что рекламный макет был представлен рекламодателем и какие-либо коррективы рекламораспространитель в указанный макет не вносил.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 65, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламой.
  2. Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (статьи  8 ФЗ «О  рекламе»).
  3. Лицом, определившем объект рекламирования, является ООО «…..»  ……..
  4. Рекламораспространителем является ООО «……..»…..
  5. Ответственным за размещение ненадлежащей рекламы признан рекламодатель  ООО «…….»  ………

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, 14«Додо пицца» следующего содержания:  «Додоставляем. Скачай приложение -  получи пиццу в подарок ДОДО ПИЦЦА Срок проведения рекламной акции с 18 апреля по 31 августа 2018 года. Информация об организаторе акции порядке и условиях получения подарка можно найти в мобильном приложении ДОДО пицца  в GooglePlayAppStore. Количество подарков ограничено Организатор вправе в одностороннем порядке изменить условия рекламной акции»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямстатьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2.  ООО «……»  (…..выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   ООО «……»……..выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО «………»  …….

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                                                                           ……….

 

Члены Комиссии:                                                                                     …………

 

 

 

 

        

 

 

Рекламодатель:

ООО «…..»

 

………

                                                                        

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«24» мая  2018 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…….. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

…………..

на основании своего решения от   «24» мая  2018 г.  по делу №65  в отношении рекламодателя  ООО «……..»  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии генерального директора ООО «……….» ……., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ООО «……..»  ….. прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований статьи 8  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 июня  2018г.
  2. ООО ….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 июня  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме   «25» мая  2018 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ………

 

Члены Комиссии:                                                                                           …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны