Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП

                                                                                ООО

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  17.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

…… – заместитель руководителя управления -начальник отдела естественных монополий и рекламы

 

Члены Комиссии:

 

 

……... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

рассмотрев дело № 65, возбужденное  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы деятельности организации предоставляющей деньги под залог,

в присутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодателя -индивидуального предпринимателя ………..(уведомлена надлежаще);

 в отсутствии представителя рекламораспространителя – ООО «Информационно-издательский центр «Реклама» - на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежаще).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России  09 октября 2016г. в газете «Экспресс реклама» №39 (824)  на странице 15 была обнаружена информация следующего содержания: «Деньги под залог недвижимости! Одобрение за 1 день, срок на 1 год, проценты от 16.99% единоразовая комиссия за выдачу кредита, заявка онлайн, оформление в г. Брянске.оперативно «честно!» При поддержке АКБ «Держава» (Москва) представительство в Брянске тел. 8-910-743-05-32, ОГРН… подробная информация по тел. ООО «Персональные финансовые технологии».

   В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе», Закона о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Согласно пункту 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог недвижимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе ООО «Персональные финансовые технологии» указано два из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов – процентная ставка от 16,99%, срок от 1 года. Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка и срок, однако не указаны иные условия предоставления финансовых услуг, влияющие на сумму расходов, в частности комиссии, страхование, оценка недвижимости и т.п. расходы отсутствуют, что свидетельствует о нарушении п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе являются финансовые услуги, микрофинансовой организацией в соответствии с законодательством РФ.

 Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5,  п. 2 ч. 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 65 были представлены письменные объяснения ООО «ПФТ», в соответствии  с которыми ответственность за размещение рекламы несет ИП …..(представитель ООО «ПФТ»в городе Брянске - рекламодатель, в соответствии с договором №2607/2016 от 26.07.2016г. , приложение к договору №1, №2, Акт об оказании услуг №1, Дополнительное соглашение №1  от 12.08.2016г.). 

Также, 28.10.2016г. Комиссия решила привлечь в качестве рекламораспространителя ООО «Информационно - издательский центр «Реклама», являющегося учредителем (издателем)  печатного издания «Экспресс реклама».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 65, пришла к следующим выводам.

  1. Информация,  размещенная 09 октября 2016г. в газете «Экспресс реклама» №39 (824)  на странице 15  следующего содержания: «Деньги под залог недвижимости! Одобрение за 1 день, срок на 1 год, проценты от 16.99% единоразовая комиссия за выдачу кредита, заявка онлайн, оформление в г. Брянске.оперативно «честно!» При поддержке АКБ «Держава» (Москва) представительство в Брянске тел. 8-910-743-05-32, ОГРН… подробная информация по тел. ООО «Персональные финансовые технологии» является рекламой.
  2. Рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  3. Признать лицами ответственными за размещение ненадлежащей рекламы: рекламодателя -  ИП.  и рекламораспространителя  - ООО ……..Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную09 октября 2016г. в газете «Экспресс реклама» №39 (824)  на странице 15 следующего содержания: «Деньги под залог недвижимости! Одобрение за 1 день, срок на 1 год, проценты от 16.99% единоразовая комиссия за выдачу кредита, заявка онлайн, оформление в г. Брянске.оперативно «честно!» При поддержке АКБ «Держава» (Москва) представительство в Брянске тел. 8-910-743-05-32, ОГРН… подробная информация по тел. ООО «Персональные финансовые технологии», поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламерекламодателю ИП …….
  3. Выдать предписание о прекращении нарушения рекламораспространителю ООО ………
  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 6 статьи 14. 3 КоАП РФ - распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "17"ноября 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 …………

 

Члены Комиссии:………..

                                             

 

                   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

 

 

ИП …….

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» ноября2016 г.                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……….– заместитель руководителя управления -начальник отдела естественных монополий и рекламы

 

Члены Комиссии:

 

 

……... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

………. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

 

на основании своего решения от «17» ноября 2016 г. по делу №65в отношении ИП……...о признании ненадлежащейрекламы о предоставлении услуг займа,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП ………. в срок до 27.11.2016г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП…...в срок до 28 ноября 2016 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                             ……….

 

 Члены Комиссии:                                                                                      ……

                                                                                             

………….

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

 

 

ООО «…….»

 241050, г.Брянск, ул. Пролетарская, 15

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» ноября2016 г.                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……. – заместитель руководителя управления -начальник отдела естественных монополий и рекламы

 

Члены Комиссии:

 

 

………. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

 

на основании своего решения от «17» ноября 2016 г. по делу №65в отношении ООО «….» (рекламораспространителя)о признании ненадлежащейрекламы о предоставлении услуг займа,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «……» в срок до 23.11.2016г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную рекламную информацию, в соответствие с части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «……….» в срок до 23 ноября 2016 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                             ………..

 Члены Комиссии:                                                                                      …………..

 

 

                             

………………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны