Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

 

ИП  ………

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  30.06.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

…….– заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

………. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 65, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта  7 статьи  7,части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиипредставителя по доверенности (от 28.06.2017)  Козлова В.Ю. от индивидуального предпринимателя  …..,(уведомлен надлежащим образом);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в мае 2017г. на информационных стендах многоэтажных домов города Брянска и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/club137529383) была обнаружена рекламная информация салона красоты «Манифик» (расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, д.47) о предоставлении им услуг косметологии. В рекламе размещена информация о проведении акции: «Только в мае с 01.05.2017 по 31.05.2017 Комбинированная чистка лица ВСЕГО за 1500 руб.+ Альгинатная маска в подарок!».

В соответствии со статьей. 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.

Также, по данным реестра Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, ул. Ульянова, д.47  ИП ……..  в реестре лицензий отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

На основании анализа рекламы, организатором акции «Только в мае с 01.05.2017 по 31.05.2017 Комбинированная чистка лица ВСЕГО за 1500 руб.+ Альгинатная маска в подарок!» в  салоне красоты «Манифик»  является ИП ……

По сведениям, размещенным на сайте налогового органа о регистрации лица как индивидуального предпринимателя - видом деятельности ИП ……….. является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (код 96.02). ИНН 325004545020.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Таким образом, предположительно рекламодателем данной рекламы является ИП ……...

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ИП ………..

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламной информации имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещенная в мае 2017г. на информационных стендах многоэтажных домов города Брянска и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/club137529383) салона красоты «Манифик» (расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, д.47) о предоставлении им услуг косметологии. В рекламе размещена информация о проведении акции: «Только в мае с 01.05.2017 по 31.05.2017 Комбинированная чистка лица ВСЕГО за 1500 руб.+ Альгинатная маска в подарок!» - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта 7 статьи7,  части 7 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. ИП……… является рекламодателем данной рекламы.
  4. ИП ……….  выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу,размещенную  в мае 2017г. на информационных стендах многоэтажных домов города Брянска и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/club137529383) салона красоты «Манифик» (расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, д.47) о предоставлении им услуг косметологии. В рекламе размещена информация о проведении акции: «Только в мае с 01.05.2017 по 31.05.2017 Комбинированная чистка лица ВСЕГО за 1500 руб.+ Альгинатная маска в подарок!» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ИП ……... выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «30»июня 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 …………

 

Члены Комиссии:………..

                                                                                      

………….

 

 

 

 

 

          

 

 

       ИП  …….                                                       

                                

 

 

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» июня  2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

………. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «30» июня  2017 г.  по делу № 65  в отношении ИП ………... о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии представителя по доверенности Козлова В.Ю. в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ИП ………. прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований пункта  7 статьи 7, части 7 статьи 5,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 июля  2017г.
  2.  ИП ………. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                     ………

 

Члены Комиссии:                                                                              …………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны