Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ИП ……….

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 65-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 17ноября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2016 года 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области …….., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношенииИП ….., лицо на рассмотрение дела  явилось, уведомлено надлежаще, уведомлен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России  09 октября 2016г. в газете «Экспресс реклама» №39 (824)  на странице 15 была обнаружена реклама следующего содержания: «Деньги под залог недвижимости! Одобрение за 1 день, срок на 1 год, проценты от 16.99% единоразовая комиссия за выдачу кредита, заявка онлайн, оформление в г. Брянске.оперативно «честно!» При поддержке АКБ «Держава» (Москва) представительство в Брянске тел. 8-910-743-05-32, ОГРН… подробная информация по тел. ООО «Персональные финансовые технологии».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

    Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе ООО «Персональные финансовые технологии» указано два из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов – процентная ставка от 16,99%, срок от 1 года. Следовательно, в данной рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка и срок, что свидетельствует о признаках нарушения п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе являются финансовые услуги, оказываемые ООО «Персональные финансовые технологии», которая является микрофинансовой организацией в соответствии с законодательством РФ.

 Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама ООО «ПФТ» содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5,  п. 2 ч. 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела № 65 были представлены письменные объяснения ООО «ПФТ», в соответствии  с которыми ответственность за размещение рекламы несет ИП …….(представитель ООО «ПФТ» в городе Брянске - рекламодатель, в соответствии с договором №2607/2016 от 26.07.2016г., приложение к договору №1, №2, Акт об оказании услуг №1, Дополнительное соглашение №1  от 12.08.2016г.) , которая и является рекламодателем.

Решением Комиссии Брянского УФАС России 17.11.2016г. данная реклама была признана ненадлежащей.

Таким образом, правонарушение выразилось в размещении рекламы, в которой содержится информация о предоставлении финансовых услуг (ипотека под залог недвижимости) без указания всех условий ее предоставления.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель ИП…….., (лицо  уведомлено надлежаще), ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 14. 3 КоАП РФ - распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствииИП……...

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, ИП …..  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП ………...виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления–

начальник отдела

естественных монополий и рекламы Н.А.Новикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны