Решение б/н Решение по делу № 65 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Администрация Дятьковского района Брянский области 

 

242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 141А

 

Заинтересованное лицо:

 

<…>

 

 

 

 

Решение по делу № 65

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

<…> – заинтересованного лица, предъявлен паспорт,

в отсутствие:

представителей ответчика – администрации Дятьковского района Брянской области, уведомленных надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении №24105095410885,

рассмотрев материалы дела №65 по признакам нарушения администрацией Дятьковского  района Брянской области (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, 141А) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

            Брянским УФАС России по результатам проведения плановой проверки администрации Дятьковского района Брянской области (далее – администрация) на основании приказа Брянского УФАС России от 03.08.2015г. №279 возбуждено дело №65 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела №65 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.08.2015г. №6271 дело назначено к рассмотрению на 26.08.2015г., привлечены к участию в деле в качестве ответчика – администрация, в качестве заинтересованного лица – <…>.

26.08.2015г. рассмотрение дела №65 Комиссией отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, что явилось основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела №65 от 26.08.2015г. №7120 с назначением следующего заседания Комиссии на 22.09.2015г.

Так, в рамках рассмотрения дела №65 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Администрация издала постановление от 25.11.2014г. №1335 «О проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (далее – постановление №1335), согласно которому определено выставить на торги в форме конкурса, предметом которого является  право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности МО «Дятьковский  район», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - договор)  на следующие места:

- ул. Орджоникидзе, 3а;

- ул. Киевская;

- пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя;

- ул. Ленина в районе 125 общежития;

- проспект Доброславина (от филиала ОАО «ДХЗ» до ул. Рябка);

- проспект Доброславина (от филиала ОАО «ДХЗ» до  ул. Рябка) (далее - конкурс)  и заключить с победителями торгов договор.

            На официальном сайте  муниципального образования «Дятьковский район» в сети интернет  и в периодическом печатном издании газете  «Пламя труда» от 09.12.2014г. №99 (15.279) администрацией дано извещение о проведении 15.01.2015г. вышеуказанного конкурса.

В определенную извещением дату проведения  конкурса подведены итоги проведения конкурса, оформленные протоколом от 15.01.2015г. №2 об  итогах проведения конкурса, предметом которого является  право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности МО «Дятьковский  район» на следующие лоты:

1 - ул. Орджоникидзе, 3а;

2 - ул. Киевская;

3 - пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя;

4 - ул. Ленина в районе 125 общежития;

5 - проспект Доброславина (от филиала ОАО «ДХЗ» до ул. Рябка);

6 - проспект Доброславина (от филиала ОАО «ДХЗ» до  ул. Рябка).

            Конкурс признан несостоявшимся. Администрацией с единственным подавшим заявку заключены следующие договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на территории МО «Дятьковский район»:

            - по лоту №1 – договор от 01.03.2015г. №14, сроком действия с 01.03.2015г. до 15.01.2020г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  администрацией не выдавалось.

            - по лоту №2 – договор от 01.03.2015г. №10, сроком действия с 01.03.2015г. до 15.01.2020г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  администрацией не выдавалось.

            - по лоту №3 – договор от 01.03.2015г. №13, сроком действия с 01.03.2015г. до 15.01.2020г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  администрацией не выдавалось.

- по лоту №4 – договор от 01.03.2015г. №12, сроком действия с 01.03.2015г. до 15.01.2020г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  администрацией не выдавалось.

- по лоту №5 – договор от 01.03.2015г. №11, сроком действия с 01.03.2015г. до 15.01.2020г. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  администрацией не выдавалось.

Вместе с тем, отношения по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определены  нормами гражданского законодательства и нормами  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О  рекламе (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного Федерального закона и гражданского законодательства.

В Брянской области отсутствует нормативный акт, определяющий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в связи с чем в действиях администрации при издании постановления №1335, проведении конкурса и заключении договоров, содержатся  признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В рамках рассмотрения дела №65 о нарушении антимонопольного законодательства ответчиком по делу представлены письменные пояснения от 14.08.2015г. №4369, согласно которым вышеуказанные  договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на территории МО «Дятьковский район» заключены  сроком на 5 лет, следовательно, установленные Законом о рекламе предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, соблюдены.  Не установление на территории Брянской области предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не повлекло при проведении вышеуказанного конкурса нарушение Закона о рекламе, которым установлены  предельные сроки указанных договоров, что также подтверждается правовой позицией арбитражного суда по делу №А32-23237/2013, в связи с чем администрация считает, что дело о нарушении антимонопольного законодательства №65 подлежит прекращению в виду отсутствия нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела №65, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией при организации проведения конкурса соблюдена процедура публичности, поскольку извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте  муниципального образования «Дятьковский район» в сети интернет и в периодическом печатном издании газете  «Пламя труда» от 09.12.2014г. №99 (15.279).

Вышеуказанные договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на территории МО «Дятьковский район» заключены в пределах установленного Законом о рекламе срока, т.е. сроком на 5 лет.

Не установление на территории Брянской области предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не повлекло при проведении вышеуказанного конкурса нарушений  Закона о рекламе, которым установлены  предельные сроки указанных договоров, и как следствие антимонопольное законодательство.

В связи с вышеизложенным, при издании постановления №1335, проведении вышеуказанного конкурса и заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на территории МО «Дятьковский район», фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства №65 прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Дятьковского района Брянской области факта нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны