Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-376/2021 о нарушении требований ... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Авелси»

«……»

 

ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»

«…….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ТЭК-Торг»

«…….»

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/33-376/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» апреля 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Авелси», представителя заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ГБУЗ «Новозыбковская  ЦРБ» вх. 3039 от 13.04.2021 года), представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Авелси» на действия заказчика  ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования инкубатора для новорожденных стандартного (инкубатор для новорожденных (интенсивная модель) с возможностью автоматической трансформации в стол реанимационный и встроенным источником бесперебойного питания) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221001514, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования инкубатора для новорожденных стандартного (кювез) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги) за № 0127200000221001514.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 272 789,41 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001514 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Авелси» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000221001514 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики инкубатора для новорожденных, соответствующие одному производителю.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» (вх.2914 от 08.04.2021 года) в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Авелси» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования инкубатора для новорожденных стандартного (кювез) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги), отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования Draeger Isolette 8000 plus, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от ООО «Дрегер» на инкубатор для выхаживания новорожденных Isolette 8000 plus производителя «Draeger Medical Systems, Inc.», подписанное директором по продажам медицинской техники ООО «Дрегер» Кузьминым Г.В.  (коммерческое предложение в ответ на запрос заказчиков № 45 от 26.02.2021 года), от ООО «КУПЕР» на поставку инкубатора для новорожденных Incu с принадлежностями, вариант исполнения Incu I производителя «AtomMedicalCorporation», подписанное генеральным директором ООО «КУПЕР» В.Ф. Соломиным (коммерческое предложение в ответ на запрос заказчиков №44 от 26.02.2021 года).

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования Draeger Isolette 8000 plus, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено. 

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221001514 является поставка медицинского оборудования инкубатора для новорожденных стандартного (кювез) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги), то заказчиком правомерно применен КТРУ 32.50.50.190-00001116 «Инкубатор для новорожденных стандартный» и ГОСТ Р 55719-2013 для формировании технического задания документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. 5,6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при  условии включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

При обозрении технического задания документации об аукционе за № 0127200000221001514 установлено, что заказчиками включены в описание объекта закупки дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в том числе по позициям 2.5, 2.6, 2.14, 2.15, 2.27, 2.32, 2.33, 2.46, 2.47, 2.58, 2.59, 2.60, 2.61, 2.62 технического задания с указанием обоснования необходимости использования данных характеристик, в частности:

- п.2.5 технического задания «тележка с изменяемой высотой, 4 колесами с тормозами, диапазон изменения высоты - не уже от 133,0 до 153,0» - для оптимизации работы медицинского персонала;

- п. 2.14 технического задания «возможность одновременного пребывания близнецов, за счет большого размера матраса и наличия двух накожных температурных датчиков – наличие» - реализация методики развивающего ухода;

- п. 2.32 технического задания «выведение на экран разницы температур между центральной и периферической – наличие» - создание термонейтральной среды для новорожденного с минимизацией  энергозатрат на терморегуляцию, снижение уровня тепловых потерь и т.д.

Таким образом, учитывая, что совокупности характеристик товара, указанных заказчиками в техническом задании документации об аукционе соответствует несколько моделей медицинского оборудования (инкубатора для новорожденных) различных производителей, то, заказчиками не нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе при описании объекта закупки.  

2. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которого в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которого штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» в проекте контракта установлено неправомерное условие об определении общей суммы начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение стороной обязательств по контракту.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 гола №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Так, во-первых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 11.11 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Во-вторых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 11.7 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Таким образом, заказчиком в п.п. 11.11, 11.7 проекта контракта, документации об электронном аукционе за № 0127200000221001514 установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение цены контракта должно учитывать только штрафы.

Извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000221001514, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 31.03.2021 года.

Следовательно, заказчик ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000221001514 должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п.п. 11, 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступившее в силу 14.08.2019 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Авелси» на действия заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования инкубатора для новорожденных стандартного (кювез) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги) за № 0127200000221001514 необоснованной. 

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушения положений ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления №1042.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления №1042.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «……»

 

Члены комиссии                                                                                               «….»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны