Решение б/н Решение по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 21
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

18 марта 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н. Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзакзов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя ОСАО «Ингосстрах» директора филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск
...  (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующего на основании доверенности от 25 декабря 2008 года № 238414-/08;
представителя ОСАО «Ингосстрах»
...  (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующего на основании доверенности от 20 января 2009 года № 13-/09;
представителя ОСОА «Ингосстрах»
...  (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующего на основании доверенности от 20 января 2009 года № 05-/09;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области (уведомление о рассмотрении от 12 марта 2009 года № 865 передано по факсу 12 марта 2009 года, факс принят
... );
установила:
11 марта 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ОСАО «Ингосстрах» на действия государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «18» марта 2009 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
12 марта 2009 года в 08 часов 45 минут Управлением Федеральной антимонопольной службы рассмотрена жалоба ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» Филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске на действия Управления Федеральной регистрационной службы при размещении рассматриваемого заказа, по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принято решение о признании Управления Федеральной регистрационной службы нарушившей требования абз. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2, абз. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 27, ч. 2, 4, 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также о выдаче Управлению Федеральной регистрационной службы предписания о прекращении указанных нарушений; предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств выдано Управлению Федеральной регистрационной службы по Брянской области 12 марта 2009 года.
Согласно представленным документам 29 января 2009 г. на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов

www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств (далее – конкурс) и конкурсная документация указанного конкурса.
Конкурсная документация утверждена 29 января 2009 г. врио руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области
... 
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02 марта 2009 г. № 090129/011419/18/1 до окончания указанного в извещении о проведении указанного конкурса от 29 января 2009 г. срока, а именно, до 10 часов 00 минут 02 марта 2009 года в адрес государственного заказчика Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области поступило семь заявок на участие в конкурсе на бумажных носителях: ОАО «Страховое общество ЖАСО», ООО «РГС-Центр», ЗАО СК «Мегарусс-Д», ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск-РОСНО», ОАО «Военно-страховая компания» Брянский филиал, ОСАО «ИНГОССТРАХ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 единая комиссия по размещению заказов Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области, рассмотрев заявки на участие в конкурсе, приняла следующее решение:
- допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса ООО «РГС-Центр», ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск-РОСНО», ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал;
- отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе: ОАО «Страховое общество ЖАСО» (по причине наличия в документах недостоверных сведений – не применены повышающие коэффициенты, учитывающие наличие страховых случаев, для автомашин ГАЗ-3102, DAEWOO-LEGANZA (поз. № 7, № 2 в перечне а/с), а также допущены ошибки в подсчете итоговой суммы по поз. № 3, 5, 6, 8, 9 перечня а/с), ЗАО СК «Мегарусс-Д» (по причине наличия в документах недостоверных сведений - не применены повышающие коэффициенты, учитывающие наличие страховых случаев, для автомашин ГАЗ-3102, DAEWOO-LEGANZA (поз. № 7, № 2 в перечне а/с), ЗАО «Страховая группа «Урал-Сиб» (по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации – нарушен п. 3.4.3 конкурсной документации; при подсчете итоговой суммы гос. контракта допущена арифметическая ошибка), ОСАО «ИНГОССТРАХ» (по причине наличия в документах недостоверных сведений (не применен повышающий коэффициент, учитывающий наличие страхового случая для автомашины ГАЗ-3102 (поз. № 7 в перечне а/с).
Заявитель ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Брянск не согласен с решением комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области о допуске к участию в конкурсе ООО «РГС-Центр», ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск-РОСНО», ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал и считает свои права и законные интересы нарушенными по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 ОСАО «Ингосстрах» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине наличия в документах недостоверных сведений (не применен повышающий коэффициент, учитывающий наличие страхового случая для автомашины ГАЗ-3102 (поз. № 7 в перечне а/с). Однако заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в конкурсе мотивирован неверно, поскольку указный коэффициент был ОСАО «Ингосстрах» по поз. №7 применен, а ошибка в расчете страховой премии заявителем допущена по поз. № 7 в части применения коэффициента мощности двигателя автомобиля ГАЗ 3102 (вместо коэффициента КМ=1,5, обязательному к применению в данном случае в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии», был применен КМ=1).
Заявитель указывает, что государственным заказчиком неверно рассчитаны страховые премии по позициям № 10, 11 и 12, поскольку заказчиком неверно применены коэффициенты мощности двигателя транспортного средства КМ. Следовательно, и цена государственного контракта государственным заказчиком рассчитана не в соответствии с обязательными для применения Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Таким образом, участники размещения заказа, предложившие в своих заявках на участие в конкурсе такую же цену государственного контракта, что и государственный заказчик, а также участник размещения заказа ООО «РГС-Центр», цена государственного контракта которого также рассчитана не в соответствии с обязательными для применения Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии не могли быть допущены к участию в конкурсе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 комиссией государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области принято решение об отказе участникам размещения заказа ОАО «Страховое общество ЖАСО», ЗАО СК «Мегарус-Д», ОСАО «ИНГОССТРАХ» по причине наличия в документах, представленных данными участниками размещения заказа в составе заявок на участие в конкурсе, недостоверных сведений, при этом в графе «Пояснения» того же протокола указано, что не допущенными к участию в конкурсе участниками размещения заказа не применены необходимые повышающие коэффициенты, допущены ошибки в подсчете итоговой суммы.
2. ООО «РГС-Центр», заявка которого на участие в конкурсе содержала предложение по цене государственного контракта, не соответствующее цене государственного контракта, рассчитанной государственным заказчиком, комиссией при рассмотрении заявок отклонена не была, участник размещения заказа ООО «РГС-Центр» был допущен к участию в конкурсе и признан участником конкурса в соответствии с п. 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2.
3. В соответствии с п. 5.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 участниками конкурса признаны ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск- РОСНО» и ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал, предложения по цене государственного контракта которых противоречит обязательным для применения Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии», поскольку содержит те же ошибки в расчетах страховых премий, что и расчет государственного заказчика, содержащийся в техническом задании конкурса.
4. Заявка ОСАО «Ингосстрах» также содержит предложение по цене контракта, рассчитанное не в соответствии с обязательными для применения Страховымм тарифамм по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Заслушав пояснения представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения с указанием положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной документации, которым не соответствует участник размещения заказа.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2009 г. № 090129/011419/18/2 содержит сведения о решении конкурсной комиссии отклонить заявки участников размещения заказа ОАО «Страховое общество ЖАСО», ЗАО СК «Мегарус-Д», ОСАО «ИНГОССТРАХ» по причине наличия в документах, представленных данными участниками размещения заказа в составе заявок на участие в конкурсе, недостоверных сведений.
Однако в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К данному перечню не относится наличие арифметических и/или иных ошибок и неточностей при расчете участником размещения заказа цены государственного контракта. -В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за объявленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы – ценовые ставки, установленные в соответствии с указанным федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов. Таким образом, расчет страховой премии, т.е. цены контракта, может производиться страховщиками только с применением страховых тарифов.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, и страховщики при определении страховой премии, являющейся ценой контракта, не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при расчете страховой премии, являющейся ценой контракта, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Таким образом, применение иных страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ведущее к снижению цены контракта, а также применение иного порядка определения страховой премии при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Следовательно, цена контракта формируется как сумма страховых премий, рассчитанных по каждому транспортному средству заказчика в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, и такая цена одинакова для всех участников размещения заказа.
Следовательно, заявка на участие в конкурсе, содержащая предложение по цене контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), отличное от цены государственного контракта, рассчитанной в соответствии со Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 г. № 739, должна быть отклонена в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а запись о принятии решения об отклонении такой заявки в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе должна содержать ссылку на указанную норму закона.
2. В нарушение требований абз. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми конкурсная комиссия не допускает к участию в конкурсе участника размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией государственного заказчика Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области допущены к участию в конкурсе участники размещения заказ ООО «РГС-Центр», ОАО «Российское страховое народное общество «РОСНО филиал Брянск- РОСНО» и ОАО «Военно-Страховая компания» Брянский филиал, заявки которых содержали предложения по цене контракта (страховой премии), не соответствующие обязательным для применения при расчете страховой премии Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
3. Участник размещения заказа ОСАО «Ингосстрах» правомерно не допущен к участию в конкурсе, поскольку представленная им заявка на участие в конкурсе содержит расчет-обоснование цены государственного контракта, не соответствующий Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
4. Государственным заказчиком нарушены требования абз. 5 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку порядок формирования цены контракта, приведенный государственным заказчиком в Разделе III Конкурсной документации «Перечень технических требований (техническое задание), не соответствует обязательным для применения при расчете страховой премии Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств при определении страховой премии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Брянск частично обоснованной.
2. Поскольку по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице «Юго-Западного агентства» Филиала «Центральное агентство» ЗАО СК «Мегарусс-Д» в г. Брянске на действия Управления Федеральной регистрационной службы при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (без ограничения лиц, допущенных к управлению) Управления Федеральной регистрационной службы по Брянской области на 2009 – 2010 гг. в количестве 14 автотранспортных средств, и проведения внеплановой проверки принято решение о признании Управления Федеральной регистрационной службы нарушившей требования абз. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2, абз. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 27, ч. 2, 4, 6 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и выдано предписание о прекращении указанных нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Н. Н. Селянина
Члены комиссии             Е. М. Болховитина

                                         Г. И. Будачева
                                         В. А. Дорофеева 
                                         Т. В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны