Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-508/2022 о нарушении законодате... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «С.И.Т.И.»

«…..»

 

МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска

«…..»

 

Брянская городская администрация

 

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-508/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

14.06.2022                                                                                                                     Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..»– представителя ООО «С.И.Т.И», действующего на основании доверенности б/н от 12.05.2022 г.,

«…..» представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности №1/06-2840и от 22.12.2021 г.;

«…..» юрисконсульта МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, действующей на основании доверенности №6 от 09.06.2022 г.;

  «…..» специалиста по закупкам МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, действующей на основании доверенности №7 от 09.06.2022 г.;

«…..» .- начальника службы энергохозяйства МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска, действующей на основании доверенности №9 от 09.06.2022 г.;

слушателей:

«…..» .- заместителя главы Брянской городской администрации;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «С.И.Т.И.» на действия заказчика МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции № 4 за № 0127300013122000326 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

27.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции № 4 за № 0127300013122000326.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 №ИЭА1 в  связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, то на основании п.3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе  электронный аукцион № 0127300013122000326 признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемой закупкина момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями  заказчика, установившего неисполнимый срок выполнения строительно-монтажных работ (2 месяца и 10 дней) с учетом  изготовления и поставки необходимого оборудования.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика № 5119 от 09.06.2022, согласно которых заказчик  считает доводы заявителя необоснованными.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска нарушены положения  пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно которых при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок выполнения 2 этапа по выполнению работ по реконструкции, противоречащий сроку, подлежащему установлению в проектной документации, разрабатываемой й по результатам 1этапа исполнения контракта.

Данный вывод подтверждается следующим:   

Пунктом 3 Технического задания (Приложение №3 к извещению Техническое задание ТП №5-далее Техническое задание) рассматриваемого электронного аукциона и пунктов 4.1.,4.2 проекта контракта заказчиком установлен следующий срок выполнения работ:

Начало работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий – с момента подписания Контракта по 30 сентября 2022 года. Начало выполнения работ по реконструкции объекта не позднее 01.10.2022г. Окончание работ по реконструкции Объекта не позднее «10» декабря 2022г. Акт сдачи приемки законченного объекта приемочной комиссией– не позднее «10» декабря 2022 г. Работы по реконструкции Объекта, предусмотренные Контрактом, выполняются в сроки и в объемах в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложением № 2 к Контракту):

1 этап:  Разработка проектной и рабочей документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.  Выполнение инженерных изысканий в объеме, необходимом для разработки проектной и рабочей документации по реконструкции объекта капитального строительства.

2 этап: Работы по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции.

Согласно п. 6 Технического задания «Порядок сдачи и приемки результатов работ» работы 2 этапа по реконструкции объекта капитального ремонта выполняются в следующем объеме:

 приобретение материально-технических ресурсов и оборудования;

работы по реконструкции;

пусконаладочные работы; 

прочие работы и затраты, сопутствующие реконструкции;

комплексное опробование оборудования (далее подэтапы).

Согласно под. 3 п.32 приложения №3 к техническому заданию: «Задание на проектирование объекта реконструкции капитального строительства» при расчете сроков продолжительности реконструкции Объекта капитального строительства надлежит учесть район осуществления работ по реконструкции, транспортную схему и сезонность доставки материалов. Должны быть разработаны календарный план реконструкции (включая подготовительный период, помесячно, сроки и последовательность реконструкции, со стоимостью выполнения видов и объемов работ), график поступления материалов.

Таким образом, из требований Технического задания следует, что разрабатываемая на 1 этапе исполнения контракта проектная документация должна содержать условие о сроках выполнения работ по реконструкции объекта, включая календарный план реконструкции, сроки выполнения каждого подэтапа выполняемых работ в рамках этапа реконструкции, включая  подготовительный период, помесячно. Однако заказчик, установив в извещении о закупке, включая приложения, общий срок выполнения работ по реконструкции до 10.12.2022, заранее сделал невозможным определить в проектной документации сроки подэтапов этапа работ по реконструкции с учетом подлежащего разработке календарного плана работ помесячно.

 При этом, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что начало работ по реконструкции объекта капитального ремонта определено не позднее 01.10.2022. т.е. на следующий день после окончания работ по разработке проектной и рабочей документации, что противоречит п.6 Технического задания, согласно которого  приемка выполненных проектно-изыскательских работ по Договору для проведения расчётов производится заказчиком в соответствии с Графиком выполнения работ. При завершении работ по подготовке проектной и рабочей документации, подрядчик направляет заказчику уведомление о готовности работ, акт сдачи-приемки работ, с приложением результатов инженерных изысканий, разработанной проектной и рабочей документации в соответствии с Заданиями на проектирование вместе с исходно[1]разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости. Приемка выполненных работ заказчиком осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления документов. В указанный срок заказчик обязан принять выполненные работы и подписать акт сдачи-приемки работ или представить письменный мотивированный отказ от приемки работ (полностью или в части) и вернуть указанный акт сдачи-приемки работ с замечаниями.

Учитывая, что приемка работ по разработке проектной и рабочей документации осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления таких документов как  результаты инженерных изысканий, разработанной проектной и рабочей документации в соответствии с Заданиями на проектирование вместе с исходно-разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости, то, срок начала второго этапа выполнения работ-по реконструкции объекта не может определен  как 01.10.2022.

    Комиссия Брянского УФАС России учитывает также представленные Заявителем ответы  ООО ПК «РОСЭЛЕКТРИК» от 31.05.2022, согласно которого  сроки поставки оборудования и выполнения СМР и ПНР составляет: трансформатор, выпрямители, шкафы, Кабельные перемычки-4-5 месяцев, срок выполнения монтажных и пуско-наладочных работ тяговых трансформаторных подстанций ТП-1,3,4.5 составляет 1.5-2 месяца и ответ ООО «НИИФФ-ЭНЕРГО-СЕВЕРО-ЗАПАД» от 31.05.2022 №242, согласно которого реконструкция существующей тяговой подстанции 9 месяцев.

При обозрении п.8 технического задания «Требования к монтажу поставленного оборудования, пусконаладочным работам» Комиссией Брянского УФАС России установлено, что поставляемое оборудование должно быть новым, не бывшем в употреблении, соответствовать своему целевому назначению, функциональным, техническим, качественным характеристикам, а также технологическим параметрам, указанным в настоящем техническом задании, требованиям нормативных и нормативно-технических документов, в том числе государственных стандартов, санитарно-гигиенических, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм, установленных для данного вида оборудования.

Пунктом 10 «Задания на проектирование объекта реконструкции капитального строительства» предусмотрено: планируемая производственная мощность тяговой подстанции 4195 кВт (уточнить проектом), состав и количество оборудования, входящего в тяговую подстанцию: 1. РУ переменного тока напряжением 6 кВ, в составе: - Ячейка ввода – 3шт; Ячейка отходящей линии – 3шт; Ячейка секционного разъединителя, ТН и ЗСШ – 1шт; Ячейка трансформатора напряжения и заземления СШ – 1шт; Ячейка трансформатора собственных нужд – 2 шт. 2. Преобразовательные агрегаты в составе: Трансформатор силовой 2000 кВа/6 кВ – 3шт; Выпрямитель 2000/600Н – 3шт. 3. РУ постоянного тока напряжением +600 В, в составе: Ячейка катодного выключателя - 3 шт; Ячейка линейного выключателя – 8 шт; Ячейка запасного выключателя – 1 шт; 4. РУ отрицательной шины в составе: Разъединители выпрямительных агрегатов – 3 шт; Заземляющий разъединитель – 1шт; Линейные разъединители – 8шт. 5. РУ 380/220В: Шкаф собственных нужд – 1 шт; Вводное распределительное устройство – 1шт. 6. Шкаф телемеханики – 1 шт.

        Согласно ч.56 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

         Согласно ч.57 ст. 112 Закона о контрактной системе  в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

           В силу ч.61 ст. 112 Закона о контрактной системе контракт, указанный в части 56 настоящей статьи, должен содержать раздельно:1) стоимость работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;2) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства; 3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства, в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом.

    Однако размещённое в единой информационной системе в сфере закупок. включая обоснование цены контракта., не содержит стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика, изложенные в письменных пояснениях от    2022, согласно которых  заказчик ссылается на  положения п. 4 ст. 421 ГК РФ, определяющие, что «условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). На основании принципа свободы договора, зафиксированного п. п. 1,2,4 ст. 421 ГК РФ, стороны могут свободно определить любые, не противоречащие  закону условия договора, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Свободу определения условия контракта о его предмете Закон 44-ФЗ не ограничивает. Сроки  осуществления строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ при реконструкции тяговой подстанции законодательно не установлены, следовательно определяются при заключении контракта лишь волей сторон» в виду следующего:

        Контракты, которые заключаются в порядке Закона о контрактной системе в силу своей специфики (особый субъект, исполнение денежных обязательств заказчика за счет бюджетных средств) регулируется законодательством в особом порядке.           Положения Гражданского кодекса являются общими по отношению к нормам Закона о контрактной системе, что подтверждается Обзором судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017).

       Соблюдая принцип свободы договора, предусмотренный ст. 421 ГК РФ, заказчик обязан соблюдать  и требования специальных норм, предусмотренных Законом о контрактной системе, согласно которых срок выполнения работ устанавливается не волей сторон, а потребностью заказчика. В рассматриваемом случае потребность заказчик по срокам выполнения 2 этапа работ по реконструкции объекта капитального строительства определена в под. 3 п.32 приложения №3 к техническому заданию: «Задание на проектирование объекта реконструкции капитального строительства», согласно которого  участником закупки на первом этапе исполнения контракта надлежит разработать проектную документацию, содержащую календарный план работ по реконструкции, (включая подготовительный период, помесячно, сроки и последовательность реконструкции, со стоимостью выполнения видов и объемов работ), график поступления материалов.

Отсутствие императивных ограничений по срокам  выполнения работ по реконструкции с момента заключения контракта в законодательстве РФ о контрактной системе, не допускает определения заказчиком срока этапа исполнения контракта, противоречащих друг другу и  не исключает принципа разумности, из которого следует исходить при их определении. Необходимо учитывать специфику работ, являющегося предметом закупки, реальную возможность его исполнения участниками закупки в установленные сроки. Кроме того, необходимо исходить из того, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные осуществлением закупок,  в целях расширения возможностей для участия в аукционе. При определении заказчиком  условий о выполнении  работ по реконструкции объекта в течение 2 месяцев и 10 дней на следующий день после выполнения  1 этапа работ по проектированию заказчиком  не учтены положения под. 3 п.32 приложения №3 к техническому заданию: «Задание на проектирование объекта реконструкции капитального строительства», а также сроки приемки 1 этапа, что может повлечь ограничение количества участников закупки и привести к не исполнению контракта.

На участие в аукционе не было подано ни одной заявки.

 В силу ст. 8 закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Брянского УФАС России также не принимает довод заказчика о надлежащем установлении срока выполнении 2 этапа работ по реконструкции объекта в виду установления достаточного общего срока исполнения работ по проекту контракта, который установлен с момента заключения контракта по 10 декабря 2022 года, что составляет более 5 месяцев работы. «Соответственно, заказчик предполагает, что весь этот период должен быть подрядчиком разбит по видам выполнения работ (какие именно работы и в какой период надлежит подрядчику произвести. Календарный план включает себя  указание на определенный месяц (его декаду) выполнения тех или иных работ».

       Данный довод заказчика противоречит положениям  технического задания, поскольку техническое задание не определяет возможность участника  закупки самостоятельно распределить сроки  подэтапов  выполняемых работ  в течение общего срока, указав конкретную декаду месяца. Техническое задание определённо точно определяет сроки этапов: 1 этап: проектирование с момента заключения контракта и  т.е. не ранее 23.06.2022 и  не позднее 01.10.2022г., работы по реконструкции с 01.10.2022г  по 10.12. 2022г, при этом самостоятельное  изменение участником закупки  этапов в сторону уменьшения или увеличения одного из них не предусмотрено техническим заданием и такое изменение в одностороннем порядке нарушает положения ч.1,2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

         Довод заказчика относительно определения перечня оборудования на основании отчета аудиторов (отчетом 3-02/22-ЭХ.ТП.ТЧ по анализу троллейбусной инфраструктуры  МУП «БТУ» в городе Брянске АО «Электротехническая компания «Плутон» было определено какое  оборудование подлежит замене) не отменяет обязанности заказчика по выполнению требований ч.61 ст. 112 Закона о контрактной.

        Вывод заказчика о возможном предварительном заказе на изготовление требуемого при исполнении 2 этапа работ-по реконструкции объекта  оборудования  уже в период выполнения 1 этапа работ –по проектированию, противоречит техническому заданию рассматриваемого аукциона, ведет к финансовым рискам участника, который должен по мнению заказчика уже на этапе проектирования приобретать оборудование до получения положительного заключения экспертизы и отменяет положения  самого технического задания проводимого аукциона, предусматривающего определенную поэтапность выполнения работ, поставки оборудования.

Несоответствие вида трансформатора, указанного в информационном письме ООО ПК «Росэлектрик» виду трансформатора в техническом задании, а также наличие писем иных производителей о более коротком сроке выполнения изготовления оборудования не отменяет противоречие сроков выполнения работ по реконструкции, подлежащих установлению в проектной документации от указанных в техническом задании.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу участника закупки ООО «С.И.Т.И.» на действия заказчика МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства тяговой подстанции № 4 за № 0127300013122000326 обоснованной.  

2. Признать в действиях заказчика МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска   нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 42, ч.61 ст. 112  Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                                      «…..»

 Члены  комиссии                                                                                                         

                                                                                                                                       «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны