Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 659 об ... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 659

об административном правонарушении

 

«21» июля 2017 г.                                                                                                                           г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 659 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 21.07.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

05.06.2017 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрены жалобы участников закупки ООО «Сервис - Партнер» и ООО «Сервис – Партнер Орел» на действия заказчика УФНС России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016, по итогам которых установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127100007417000016 размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования к используемым в процессе оказания услуг по дезинсекции и дератизации товаров.

Согласно техническому заданию к документации об электронном аукционе (п. 5.7) в объект закупки включены услуги по дезинсекции и дератизации зданий, помещений, контейнеров для мусора, площадок для установки контейнеров. Однако, в разделе 4 технического задания «Требования к материалам (товарам), используемым для оказания услуг» не установлены требования, показатели товаров (средств, используемым при оказании услуг по дезинсекции и дератизации, что не соответствует разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки, согласно содержанию которой участником закупки в обязательном порядке в составе заявки отражаются показатели используемых при оказании услуг товаров.

2. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 3.1 технического задания к документации об электронном аукционе установлено обязательное условие о профессиональном уровне мастерства исполнителя и его знании требований охраны труда и пожарной и электробезопасности, правил обслуживания и санитарных норм, а также исполнитель обязан привлекать производственный персонал необходимых специальностей, применять собственное современное оборудование.

3. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контактной системе и инструкция по ее заполнению, а также требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронной форме не включает в полном объеме сведения к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленную в разделе, отражающему состав и содержание первой чатси заявки на участие в закупке. 

Так, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки является оказание услуг с использованием товара, то участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет информацию, предусмотренную п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Вышеуказанное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе отражено заказчиком в разделе 5 документации об электронном аукционе. Однако, согласно инструкции по заполнению заявки, разработанной заказчиком «информация, предоставляемая участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, включая Техническое задание».

4. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контактной системе, а также требования ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в разделе 5 документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, без указания перечня таких требований, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в то время как предоставление таких документов в рамках рассматриваемого аукционе не требуется.

5. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контактной системе и инструкция по ее заполнению, поскольку в разработанной заказчиком инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание на разделы документации, в соответствии с которыми участником закупки должны быть представлены конкретные показатели используемых в процессе оказания услуг материалов.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку от имени заказчика выступает «<…>», утвердившая документацию об электронном аукционе за № 0127100007417000016, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 22.05.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразила раскаяние в совершенном административном правонарушении (представлены письменные объяснения вх. № 5565 от 21.07.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 05.06.2017 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 659, возбужденное в отношении должностного лица заказчика «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории и оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов во 2 полугодии 2017 за № 0127100007417000016 с нарушением требований Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны