Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-965/2019 о нарушении требований ... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«…………..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-965/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«19» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«……….» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 1991 от 18.07.2019 года,

«…………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 1992 от 18.07.2019 года,

«………»- представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СЛВ-МЕД»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003769 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 650 000 ,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2019 года № №0127200000219003769-1 на участие в проводимом электронном аукционе на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области», за №0127200000219003769 подано 2 (две) заявок. Так, комиссией по осуществлению закупки принято решение признать соответствующими документации об электронном аукционе за № 0127200000219003769 заявки всех участников проводимого электронного аукциона.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219003769 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СВЛ-МЕД» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219003769 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1) Заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 55772-2013 Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок. Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик;

2) Заказчиком при формировании Технического задания не учтен код КТРУ: 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях» (Комплекс рентгеновский цифровой);

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. №5668 от 17.07.2019 года).

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, заслушав заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели закупаемого медицинского оборудования и их значения – комплекса рентгеновского цифрового не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 55772-2013. Так:

во- первых: при формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчиком не в полном объеме установлены показатели комплекса рентгеновского цифрового, предусмотренные ГОСТ Р 55772-2013.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение комплекса рентгеновского цифрового для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области». Содержание технического задания рассматриваемой закупки свидетельствует, что для формирования показателей и значений таких показателей приобретаемого оборудования заказчиком использован ГОСТ Р 55772-2013, что соответствует области применения данного национального стандарта, согласно которой указанный ГОСТ устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики. При этом, согласно введения ГОСТ Р 55772-2013: «настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых (КРЦ)».

Довод заказчика о неприменении Госта ГОСТ Р 55772-2013 к рассматриваемой закупке в виду включения в состав технического задания только двух рабочих мест не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку факт использования заказчиком ГОСТ Р 55772-2013 для формирования технического задания подтверждается письменными пояснениями заказчика. Поскольку заказчиком в основу технического задания положен ГОСТ Р 55772-2013, то в силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчику надлежало указать все показатели и характеристики приобретаемого оборудования или обосновать отсутствие необходимости указания ряда показателей комплекса рентгеновского цифрового в документации о закупке.

При обозрении Приложения №2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе за №0127200000219003769 установлено, заказчиком в Техническое задание рассматриваемой документации не включены, в частности следующие требования к комплексу рентгеновскому цифровому о диапазоне угла наклона стола, градусы, не менее; предусмотренном пунктом 6.1.1 «Стол-штатив телеуправляемый для рентгеноскопии и рентгенографии» ГОСТ Р 55772-2013, так же о количестве рабочих полей, не менее; о дозе на кадр при контрастной чувствительности 1%, мкГр, не более; предусмотренные пунктом 6.1.3 «Приемник рентгеновского изображения» ГОСТ Р 55772-2013, кроме того требование предусмотренное пунктом 6.1.5 ГОСТа Р 55772-2013 о диапазоне изменения глубины среза, мм, не менее. Какое-либо обоснование не отражения указанных требований к медицинскому оборудованию в документации о закупке отсутствует.

во- вторых: по позициям 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.2.3, 1.2.5, 1.3.9, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.13, 1.3.14, 1.3.16, 1.3.24, 1.4.2, 1.4.8, 1.4.9, 1.4.10 1.4.11, 1.5.4, 2.5, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20, 3.21, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.4.1, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.4, 7.4.5, 7.4.6, 7.4.7, 7.4.8, Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219003769 заказчиком установлены дополнительные технические и функциональные характеристики товара без необходимого обоснования использования дополнительных требований, что противоречит положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, определяющих, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 7.2 ГОСТ Р 55772-2013 также определено: «Возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения».

Какое –либо обоснование необходимости использования дополнительных показателей в документации о закупке отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» о том, что Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не учтен код КТРУ: 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях» (Комплекс рентгеновский цифровой); не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Дата начала обязательного применения позиции каталога определена с 01.07.2019 года.

Извещение о проведение электронного аукциона на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003769 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 21.06.2019 года, следовательно заказчик был вправе не учитывать код КТРУ: 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях» (Комплекс рентгеновский цифровой).

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» не соответствует типовому контракту на поставку медицинских изделий.

Комплекс рентгеновский цифровой входит в перечень медицинских изделий, на которые, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» № 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использования заказчиком типового контракта.

При обозрении проекта контракта, разработанного заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» установлено, что проект контракта разработан заказчиком без учёта типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекса рентгеновского цифрового для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003769 частично обоснованной в части использования заказчиком не всех минимальных показателей комплекса рентгеновского цифрового, предусмотренных ГОСТ Р 55772-2013, а так же в части включения в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………….»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны