Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                        

                                                                                    ИП <….>                                                                                          

                                                                                           

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «23» октября 2020 г.                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев  дело №032/05/7-1196/2020 в отношении ИП <….> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии ИП <….>.,

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России в сентябре 2020 года на фасаде (в окнах) помещения, в котором располагается магазин «ТАБАК» группы компаний «Евротабак» по адресу: ул. 2-я Мичурина, 42/13 обнаружена реклама курительных принадлежностей в виде надписи «ZIPPO».

Зажигалки предназначены и используются для прикуривания сигарет, или иными словами зажигания огня для прикуривания сигарет. Соответственно зажигалки, при помощи которых осуществляется процесс курения, относятся к курительным принадлежностям.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

   Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Товарный знак служит для индивидуализации на рынке товаров, обозначенных данным товарным знаком.

Из указанной рекламы следует, что объектом рекламирования выступают все товары, обозначенные товарным знаком Zippo, в том числе зажигалки Zippo.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой зажигалок Zippo.

Соответственно на указанную рекламу распространяются положения, ограничивающие распространение рекламы курительных принадлежностей.

            В соответствии  с ч. 6 ст. 38  ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

            Рекламодателем рекламы и лицом, осуществляющим деятельность в магазине «ТАБАК» группы компаний «Евротабак» по адресу: ул. 2-я Мичурина, 42/13 является ИП <….>

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу курительных принадлежностей в виде надписи «ZIPPO» на фасаде (в окнах) помещения, в котором располагается магазин «ТАБАК» группы компаний «Евротабак» по адресу: ул. 2-я Мичурина, 42/13 в нарушение требований п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «23» октября 2020 г.

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны