Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 66 собл... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Федеральное государственное 

казенное учреждение

«Дирекция по строительству и 

       эксплуатации объектов Росграницы»

       _______________________________

      «<…>»

 

       Филиал ФГКУ «Дирекция

по строительству

и эксплуатации объектов

Росграницы»

в г. Брянске

       _______________________________

      «<…>»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 66

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«20» апреля 2015 года                                                                                                      г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.04.2015 года № 133, на основании обращения заказчика Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске (далее – ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск) от 02.04.2015 года № АС-0450 о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком ФГКУ Росгранстрой требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской и Курской областях для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой №1770982726615000121, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской и Курской областях для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой, установила следующее.

01.02.2015 года заказчиком ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск заключен контракт с единственным исполнителем ООО «Мегаполис-Строй» на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской и Курской областях для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой от 01.02.2015 года № 9.15-ЕП/32. Информация об указанном контракте размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.02.2015 года в 16 часов 22 минуты по московскому времени.

02.04.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение заказчика ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск от 02.04.2015 года № АС-0450 с уведомлением о заключении указанного контракта с единственным исполнителем ООО «Мегаполис-Строй». Срок оказания услуг по контракту – с 01.02.2015 года по 31.03.2015 года. На момент проведения настоящей проверки обязательства сторон по контракту исполнены.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что закупка осуществлена заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно, поскольку заказчиком осуществлена закупка услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, не обусловленная ни одним из вышеперечисленных оснований.

            Как следует из пояснений заказчика от 02.04.2015 года, заключение контракта без осуществления закупки конкурентным способом обосновано сроками предоставления заказчику ФГКУ Росгранстрой лимитов бюджетных обязательств по содержанию в чистоте помещений и территорий на февраль и март 2015 года, а также лимитов бюджетных обязательств по содержанию имущества пунктов пропуска на февраль 2015 года.

   Однако сроки доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств не являются обстоятельствами непреодолимой силы. Понятие непреодолимой силы содержится в ч. 3 ст. 401 Гражданского Кодекса РФ: под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях  обстоятельства, т.е обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. Таким образом, обстоятельства непреодолимой силы, позволяющие государственному заказчику заключить государственный контракт с единственным подрядчиком, должны обладать двумя основными определяющими признаками: чрезвычайностью и неотвратимостью.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

            В соответствии с положениями ст. 6  Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Однако никакой информации о чрезвычайной ситуации, сложившейся в помещениях и на прилегающих территориях пропускных пунктов, указанными органами и организациями в период заключения государственного контракта не представлялось.

            Таким образом, потребность заказчика в услугах по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пропускных пунктов не вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, и закупка таких услуг не может осуществляться на основании положений п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

            Поскольку услуги, являющиеся объектом закупки, включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, с кодом ОКПД 74.70.13 «Услуги по чистке и уборке общего назначения», а сумма контракта составляет 3799996,35 рублей, то в соответствии с положениями ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять рассматриваемую закупку путем проведения электронного аукциона.

            2. Заказчиком ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которым осуществлении закупки у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, поскольку контракт заключен заказчиком 01.02.2015 года, а уведомление о заключение такого контракта направлено в адрес Брянского УФАС России 02.04.2015 года.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29, ст. 19.7.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ФГКУ Росгранстрой в лице филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянск нарушения требований ч. 5 ст. 24, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам осуществления рассматриваемой закупки заключен, предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать.  

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

4. Поскольку на момент осуществления внеплановой проверки обязательства сторон по контракту исполнены, исковое заявление о расторжении рассматриваемого контракта в арбитражный суд Брянской области не направлять.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны