Решение б/н Решение по делу № 66 о нарушении требований законодательства... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

______________________________

«…….»

 

Журиничская сельская администрация

______________________________

«…….»

 

Финансовое управление

администрации Брянского района

______________________________

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«…….»

 

 

Решение по делу № 66

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                       «…….»

Членов Комиссии:                                                                     «…….» 

в присутствии:

«…….»  – представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района, действующего на основании доверенности № 221 от 03.05.2018 г.;

«…….»  – главы Журиничской сельской администрации без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Журиничская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги по ул. Партизанской в с. Журиничи Брянского района Брянской области за № 0127600000118000020 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

03.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги по ул. Партизанской в с. Журиничи Брянского района Брянской области за № 0127600000118000020 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 590 514 ,46 рублей.

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127600000118000020–1 от 28.04.2018 г. по окончании срока подачи заявок подано 4 заявки на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех поступивших заявок на участие в электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку заказчиком при формировании документации заказчиком об электронном аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1) при описании конкретных показателей материалов по отдельным позициям технического задания использованы ГОСТ, не соответствующие наименованиям материалов;

2) показатели фракции щебня указаны заказчиком не в соответствии с требованиями одноименного ГОСТа;

3) в техническом задании установлены значения показателей, которые участник закупки должен отразить в первой части заявки, но которые возможно получить только путем проведения соответствующих испытаний;

4) в п. 9.5 заказчиком предусмотрено внесение денежных средств в качестве залога, что противоречит положения Закона о контрактной системе в части обеспечения исполнения контракта;

5) заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта;

6) при установлении суммы обеспечения исполнения контракта не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Журиничская сельская администрация (вх. № 3257 от 03.05.2018 г.), согласно которым заказчик считает доводы заявителя по показателям фракции щебня необоснованными, а в отношении неверно указанных ГОСТов указывает на техническую ошибку.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком использованы документы в сфере стандартизации, действие которых на указанные материалы не распространяется.

Так, согласно техническому заданию потребностью заказчика является «щебень из природного камня для строительных работ», однако указанный заказчиком ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» устанавливает требования к показателям щебня из горных пород, используемого для строительства автомобильных дорог.

По позиции «Битумы нефтяные дорожные» указано на соответствие материалов ГОСТу 55420-2013, распространяющему свое действие на эмульсии битумные дорожные.

Во-вторых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, например, по позиции технического задания к документации об электронном аукционе «Щебень из природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «20-40», «40-70», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

При этом, Комиссией Брянского УФАС России принимается во внимание тот факт, что участниками закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе показатели фракций используемого щебня указаны с использованием знака тире «-», что может свидетельствовать об одинаковом значении вышеуказанных показателей фракций как с использованием знака тире «-», так и с сочетанием слов «св. … до …».

Выявленные в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), в соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации (Техническое задание), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели товара указываются в соответствии с техническим заданием.

Техническое задание содержит следующие требования к товарам, например: по позиции "Краска": Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 76, степень перетира мкм, не более 60, Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246, при температуре +20С – 40, плотность краски, г./см3- 1,6г, время высыхания до степени 3 при температуре +20С и относительной влажности не более 80%, не более 30мин, ориентировочный расход краски, г/м2 600-800; по позиции "Песок" - содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: ДО 5 %, содержание зерен крупностью свыше 10 мм: до 0,5 %, содержание зерен крупностью свыше 5 мм: до 5 %, содержание пылевидных и глинистых частиц до 1 %.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Выявленные в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми предусмотрены допустимые способы обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 9.5 проекта контракта необоснованно предусмотрено требование о внесении участником закупки денежных средств в качестве залога.

Выявленные в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрена возможность изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В п. 11 проекта контракта заказчиком предусмотрены обстоятельства непреодолимой силы, в соответствии с которыми в п. 11.1 установлено: «Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить».

А также пункт 11.2 предусматривает, что «При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок».

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность изменения сроков выполнения обязательств по контракту по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе показатели предусмотрены не по всем используемым в процессе выполнения работ материалам, что не позволяет участнику закупки сделать вывод о потребности заказчика в используемых материалах и сформировать предложение в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении технического задания к документации установлено, что заказчиком не предусмотрены показатели материала по позиции «Эмульсия».

Выявленные в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком при осуществлении закупки за № 0127600000118000020 данное требование установлено не в полном соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из анализа норм Градостроительного кодекса РФ участник закупки (член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса.

При чем минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться не только членство в саморегулируемой организации, но и совокупность вышеуказанных условий.

Кроме того, при проведении закупок в сфере строительства необходимо раскрыть в документации о закупке случаи, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Выявленные в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком не размещен в единой информационной системе в сфере закупок предмет запроса.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком 11.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений аукционной документации. При этом, во вкладке «Уведомление о размещении документа «Разъяснения положений конкурсной документации» опубликовано следующее: «Разъяснения в прикрепленном файле», без указания на предмет запроса.

Однако, в прикрепленном файле «Ответ на запрос» в графе «Текст запроса на разъяснение положений документации» предмет запроса заказчиком также не отражен.

Выявленные в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчиком Журиничская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения п. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в разд. 28 информационной карты электронного аукциона, а так же п.п. 9, 12 проекта контракта требования к обеспечению исполнения контракта установлены в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также содержит положение о размере обеспечения исполнения контракта, при снижении победителем аукциона с которым заключается контракт, цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

9. Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, также не нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку сроки действия обеспечения исполнения контракта положениями Закона о контрактной системе не регламентированы.

Так, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе лишь предусматривает, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, а в ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрена лишь обязанность заказчика к установлению срока возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, однако срок заказчик определяет самостоятельно.

Обязанности установления заказчиком одинаковых сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа такого обеспечения Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Журиничская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги по ул. Партизанской в с. Журиничи Брянского района Брянской области за № 0127600000118000020 обоснованной в части несоответствия показателей материалов требованиям ГОСТов; использования заказчиком ГОСТов, не распространяющих свое действия на необходимые заказчику материалы, а также в части установления требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявок на участие в электронном аукционе показателе материалов, которые могут быть известны лишь при проведении испытаний..

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Журиничская сельская администрация нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Журиничская сельская администрация, уполномоченному органу Финансовое управление Администрация Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «…….» 

 

Члены комиссии                                                                                                     «…….» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журиничская сельская администрация

______________________________

«…….»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

______________________________

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

«…….»

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:                                             «…….»

Членов Комиссии:                                                                         «…….»

на основании своего решения от «07» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Журиничская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги по ул. Партизанской в с. Журиничи Брянского района Брянской области за № 0127600000118000020, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Журиничская сельская администрация, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Журиничская сельская администрация предписывается:

1.1. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе:

- в документации об электронном аукционе установить требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе;

  • установить в техническом задании требование к показателям всех используемых материалов;
  • требования к установленным в техническом задании показателям используемых в процессе выполнения работ материалов привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТ;
  • содержание инструкции сформировать в соответствии с показателями товаров, предусмотренных в техническом задании, исключив требование об указании участниками закупки в составе заявке показателей, значения которых могут быть известны лишь при проведении испытаний;
  • исключить из проекта контракта п. 11.2;
  • из пункта 9.5 проекта контракта исключить положение «внесенные в качестве залога».

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.3. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить в адрес уполномоченного органа информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию о закупке за № 0127600000118000020.

2. Уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127600000118000020-1 от 28.04.2018 г.

2.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0127600000118000020.

2.3. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 г., о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

3.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127600000118000020-2 от 03.05.2018 г.

3.3. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

3.4. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

3.5. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

4. Заказчику Журиничская сельская администрация, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 07.05.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «09» июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «09» июня 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны